Внесение изменений в ЕГРЮЛ с корректурой учредительных документов и без нее
Внесение изменений в ЕГРЮЛ – одна из типовых процедур для ИФНС, цель которой – обеспечение достоверности и актуальности информации о юридическом лице в госреестре.
Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ следующий:
- учредители принимают некое решение, которое влечет юридически значимые изменения, требующие официального признания;
- руководство формирует необходимый пакет документации, включая соответствующее заявление;
- уполномоченное лицо передает его налоговым органам.
Как внести изменения в ЕГРЮЛ правильно в зависимости от необходимости изменения текста учредительных документов рассказывается далее.
Когда нужно редактировать записи в ЕГРЮЛ
Регистрация изменений в ЕГРЮЛ производится с корректировкой учредительных документов и без нее.
Редактура учредительных документов с последующим информированием об этом ИФНС требуется, если:
- переменилось наименование фирмы;
- сменилось ее местонахождение (юридический адрес);
- изменился текст учредительных документов либо в них выявлена ошибка;
- уставный капитал компании уменьшился (увеличился);
- сменился держатель реестра акционеров;
- обновился состав участников общества;
- учредители решили отменить добровольную ликвидацию организации;
- фирма сменила направление деятельности, а Устав содержит конечный перечень видов экономической деятельности, которыми может заниматься юридическое лицо и т.д.
Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ - 800 рублей.
При изменении руководства, наименования и юридического адреса нужно не только внести изменения в ЕГРЮЛ, но и уведомить об этом партнеров. Так целесообразно направить им письмо о смене названия организации, образец его расположен на этом портале.
Внесение изменений в ЕГРЮЛ не всегда означает изменение текста учредительных документов. Просто уведомить ИФНС без оплаты госпошлины следует, если происходит:
- сделка купли-продажи долей уставного капитала;
- отказ от доли (ее части) в пользу ООО;
- смена исполнительного органа компании;
- изменение сферы экономических интересов фирмы, при условии наличия соответствующей разрешительной формулировки в Уставе;
- перемена данных паспорта исполнительного органа либо учредителя;
- исправление ошибок реестра, при условии их отсутствия в учредительных документах и прочее.
Пакет бумаг при коррекции учредительных документов
Если требуется коррекция текста учредительных документов, в налоговую инспекцию предоставляется заявление по форме № Р13001 и:
– решение учредителей о корректуре учредительных документов;
– квитанция об уплате госпошлины;
- два экземпляра Устава с внесенными исправлениями;
- бумаги, удостоверяющие личность и полномочия обратившегося (паспорт, доверенность, свидетельство ИНН, протокол собрания учредителей о назначении заявителя на должность директора).
Форма № Р13001
В форме № Р13001 помимо титульного листа заполняются:
Лист А при смене названия;
Лист Б при изменении юридического адреса;
Лист В при увеличении или уменьшении размера уставного капитала. Одновременно возможно указать, как перераспределились размеры долей учредителей. Если происходит уменьшение величины уставного капитала – сведения об этом следует обнародовать через сообщение в «Вестнике»;
Лист И, если уставный капитал ООО уменьшился по причине погашения доли, принадлежащей самому обществу;
Лист Л:
Страница 1 для расширения перечня возможных видов деятельности;
Страница 2 для их уменьшения.
В ИФНС предоставляются только заполненные листы.
Пакет бумаг при сохранении текста учредительных документов
Если учредительные документы редактировать не требуется, то в ИФНС направляется бланк заявления по форме № Р14001 вкупе с протоколом собрания учредителей, где было принято соответствующее решение, и иными бумагами:
1 – если поменялся руководитель, учредитель, если требуется внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене паспортных данных указанных лиц:
- копии паспортов и ИНН и преемника, и предшественника либо того, кто поменял паспорт;
- протокол собрания о назначении руководящего органа или перемене его паспорта (или паспорта учредителя);
- протокол собрания (решение единственного участника) об учреждении юридического лица;
2 – если обновился состав учредителей, что типично для ситуации, когда требуется продать ООО без долгов:
- решение о назначении руководящего органа юридического лица;
- копии паспортов и ИНН учредителей компании и ее руководителя;
- подтверждение оплаты доли;
- в случае наследования доли – свидетельства о праве на наследство и о факте смерти наследодателя;
3 – если фирма решила заняться иными видами деятельности, а Устав не содержит конечного их списка, требуется протокол соответствующего собрания;
4 – если нужно исправить ошибки в записи ЕГРЮЛ:
- свидетельство о создании организации;
- ее ИНН;
- договор об учреждении, если у организации несколько учредителей;
- копии паспортов и свидетельств ИНН учредителей и руководителя;
- все решения (протоколы) компании.
Форма № Р14001
В адресной части следует указать получателя данного документа (ИФНС, в которой числится организация).
Информация в пункты 1.1 и 1.2 вносится на основании учредительных документов компании, а для 1.3 и 1.4 данные берут из Свидетельства о регистрации.
Во втором разделе отмечаются причина внесения изменений и то, что было изменено.
Заполняется:
Лист Б и (или В), если корректируется перечень лиц, правомочных действовать без доверенности от имени юридического лица;
Лист Г – при смене участников компании;
Лист Е при изменении держателя реестра акционеров;
Лист Ж при добавлении и (или) З при исключении направлений хозяйствования компании.
Чистые страницы сдавать не нужно.