Юридическая помощь / Внесение изменений

Внесение изменений в устав предприятия

Внесение изменений в устав ЗАО и ООО может производиться по различным причинам. В процессе ведения бизнеса возникают различные обстоятельства, которые просто невозможно было предвидеть в момент создания предприятия.

Меняется состав участников, увеличивается или уменьшается уставной капитал, создаются новые филиалы, компания переезжает в другой офис и т.д. Все перечисленные и некоторые другие изменения обязательно требуется отражать в уставе ЗАО или ООО и регистрировать в налоговой инспекции. А, значит, нужны документы необходимые для внесения изменений в устав. Эти документы можно подготовить самостоятельно или с помощью специалистов консалтинговой фирмы.

Внесение изменений в устав ЗАО и ООО. В каких случаях нужно изменять устав предприятия

Действующее законодательство обязывает руководителей ЗАО и ООО производить внесение изменений в устав в следующих случаях: изменение наименования предприятия; смена юридического адреса ЗАО или ООО; создание новых филиалов; увеличение или уменьшение размера уставного капитала; изменение учредительных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства; реорганизация (присоединение, преобразование, разделение, слияние, выделение); другие изменения текста устава организации.

Сроки, в течение которых регистрируется внесение изменений в устав предприятия

Согласно положениям действующего законодательства, государственная регистрация внесения изменений в устав должна быть произведена в течение месяца с момента принятия соответствующего решения. За нарушение этой нормы предусмотрена административная ответственность. На предприятие может быть наложен штраф в размере пяти тысяч рублей.

Кроме того, в случае несвоевременной подачи документов на регистрацию изменений налоговая инспекция имеет право признать данные изменения недействительными. Так, например, если предприятие приняло решение об увеличении уставного капитала, несоблюдение сроков подачи соответствующего заявления приведет к тому, что предприятию придется вернуть участникам уже внесенные дополнительные вклады.

Какие документы необходимы для регистрации внесения изменений в устав

В налоговые органы следует представить протокол или решение о внесении изменений в устав ООО или ЗАО, заявление, новую версию устава или отдельный лист, на котором указаны изменения, вносимые в устав предприятия, квитанцию об уплате государственной пошлины. В настоящее время государственная пошлина за внесение изменений в устав составляет восемьсот рублей.

Документы на внесение изменений подает лицо, которое может без доверенности действовать от имени предприятия (директор, генеральный директор).

Как самостоятельно подготовить документы для регистрации внесения изменений в устав

Многие предприниматели для внесения изменений в устав обращаются к специалистам. И причина – вовсе не в проблемах, возникающих в процессе регистрации этих изменениях. Обычно затруднения возникают при попытке самостоятельно подготовить правильные формулировки, которые не противоречили бы действующему законодательству и удовлетворяли представителей налоговых органов.

Изменения в устав вносятся в стандартных, определенных законом ситуациях. Для того, чтобы облегчить предпринимателям самостоятельную работу по подготовке изменений в устав, мы выложили на нашем сайте все основные варианты изменений в устав. Все, что нужно сделать предпринимателю - скачать образец внесения изменений в устав бесплатно и проставить в этом образце конкретные данные (наименование предприятия, юридический адрес, виды деятельности и т.д.).

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Вступить в сро дешево

    Вступить в СРО дешево: сущность понятия допуска СРО и его стоимость. Как вступить в организацию: перечень документов и основные этапы. Способы экономии на вступлении в СРО

  • Регистрация предприятий ООО фирм

    Регистрация предприятий, ООО, фирм может осуществляться одновременно с переходом на упрощенную систему налогообложения.

  • Регистрация Тур-фирмы

    Регистрация фирм в сфере туризма: решение общих вопросов, сбор документации для регистрации в налоговых органах. Первоочередные действия после прохождения регистрации

  • Закрытие ИП

    Процедура снятия с регистрационного учета Индивидуального Предпринимателя, вопросы, связанные с Пенсионным фондом и налоговая отчетность. Частные случаи и особенности процедуры, а также банкротство

  • Ликвидация ООО невозможна без выездной налоговой проверки

    Налоговая проверка является одним из обязательных ликвидационных мероприятий. Для самих работников ФНС эта процедура альтернативная. Однако еще ни одно закрытие фирмы без визита проверяющих не обошлось.