Основные этапы официальной и альтернативной ликвидации ООО
Процедура закрытия ООО определяется действующим законодательством. При этом этапы, в соответствии с которыми производится процедура ликвидации юридического лица, определяются видом ликвидации, выбранным учредителями предприятия.
Официальная ликвидация ООО
Официальное закрытие ООО производится на основании решения участников, принятого ими на общем собрании. Решение учредителей о ликвидации ООО передается в регистрирующие органы для внесения соответствующей записи в Государственный реестр.
Процедура закрытия обязывает участников создать ликвидационную комиссию, которая в последующем будет руководить процессом ликвидации: давать объявление в прессе, выявлять кредиторов и удовлетворять их требования, составлять промежуточный ликвидационный баланс, проводить инвентаризацию и т.д.
Итогом официальной ликвидации становится исключение предприятия из ЕГРЮЛ. При этом все обязательства предприятия, как имущественные, так и неимущественные, прекращают свое существование.
Альтернативная ликвидация ООО
В данном случае процедура закрытия ООО определяется способом, который учредители выбрали для прекращения деятельности предприятия.
Если компания ликвидируется путем смены учредителей, директора и главного бухгалтера, процедура закрытия включает в себя:
- Ввод новых участников.
- Вывод старых участников.
- Смену директора.
- Смену главного бухгалтера.
Если предприятие ликвидируется путем реорганизации, закон предусматривает следующие этапы ликвидации ООО:
- Принятие решения о реорганизации на общем собрании участников.
- Уведомление налоговой инспекции (производится в течение трех дней после принятия решения).
- Уведомление кредиторов (производится в течение пяти дней после уведомления налоговой инспекции).
- Публикация объявления в «Вестнике государственной регистрации (дважды, с интервалом в один месяц).
- Инвентаризация.
- Подготовка промежуточной бухгалтерской отчетности.
- Если производится ликвидация ООО путем слияния или присоединения, составляется передаточный акт. К передаточному акту прилагают акт инвентаризации и бухгалтерскую отчетность.
- Получение в регистрационных органах учредительных документов обществ, возникших в результате ликвидации путем слияния или присоединения.
- Составление заключительных отчетов.
Заключительная отчетность должна включать в себя следующие пункты:
- Начисление заработной платы сотрудникам предприятия.
- Расчет амортизации по основным средствам и нематериальным активам.
- Списание расходов, предполагаемых в будущих периодах (при условии, что эти расходы не могут быть отражены в передаточном акте).
- Закрытие счета, в котором учитываются прибыли и убытки. Определение чистой прибыли за период с момента составления промежуточных отчетов до момента, который предшествует дню исключения юридического лица из Гос. реестра.
- Заключительный бухгалтерский отчет ликвидированного предприятия.
- Документальное подтверждение передачи архива документации уполномоченным лицам вновь созданного общества (или обществ).
- Документальное подтверждение передачи новому предприятию материальных активов ликвидированного общества.
Все документы, необходимые в случае, когда производится альтернативная или официальная ликвидация общества образец протокола, образец решения и т.д., можно скачать в соответствующем разделе нашего сайта.
- Внесение изменений
- Регистрация
- Смена Директора
- Реорганизация
- Ликвидация ИП
- Ликвидация
Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.