Порядок регистрации ООО: пошаговая инструкция
Бизнесмены чаще всего выбирают между 2 формами работы - ООО или ИП. ООО для многих предпочтительнее, поскольку не требуется отвечать собственным имуществом по долгам предприятия. На первоначальном этапе в условиях ограниченных финансовых возможностей наилучший вариант - самостоятельный порядок регистрации ООО. Пошаговая инструкция включает выполнение действий в определенной очередности.
Главные этапы открытия ООО
Чтобы процесс государственной регистрации фирмы прошел быстро и беспроблемно, необходимо соблюдать определенный порядок регистрации ООО. Пошаговая инструкция включает выполнение следующих действий:
- Определение основных видов деятельности. Прежде чем включаться в работу по регистрации компании, необходимо четко осознавать, чем она будет заниматься в последующем. На данном этапе делается подборка кодов ОКВЭД, означающих в цифровом обозначении все возможные виды деятельности. На первом месте в учредительных документах проставляется основной вид, на последующих - дополнительные, которыми можно заниматься, а можно и нет. Чем полнее этот список, тем больше вероятность, что не придется через какое-то время вносить корректировки в уставные документы.
- Выбор наименования. Оно должно быть уникальным. Удостовериться в этом можно на специальном сервисе, которым пользуются сами сотрудники регистрирующего органа. По законодательству есть ограничения в использовании слов "российский" и "московский".
- Выбор юридического адреса. Перед тем как открыть ООО, необходимо определиться, где будет располагаться юридический адрес. Законодательство позволяет воспользоваться одной из 2 следующих возможностей:
- Оформить фирму на домашний адрес собственника. Главное, чтобы он был прописан по данному адресу.
- Снять в аренду помещение. Многие начинающие бизнесмены просто платят за прикрепление к какому-то адресу. Но если на нем зарегистрировано слишком большое число субъектов хозяйствования, это может послужить основанием для отказа в регистрации предприятия.
- Формирование уставного капитала. Согласно действующему законодательству, минимальная сумма этого фонда - 10000 рублей. Она должна быть полностью внесена деньгами на временный счет в банке. Суммы, превышающие этот размер, могут быть обеспечены имуществом.
- Составление уставных документов предприятия. Необходимо заполнить Заявление на регистрацию предприятия по форме, а также составить Устав и Договор об учреждении (если собственников несколько) или Решение об учреждении фирмы (если учредитель всего один) скачать все документы одним архивом.
- Оплата госпошлины. В текущем периоде ее размер составляет 4000 рублей. В эту сумму входит внесение компании в Госреестр, выдача свидетельства и непосредственно сама регистрация фирмы. Если по какой-либо причине будет получен отказ в оформлении компании, госпошлина не возвращается.
- Выбор системы налогообложения. Ведение бухгалтерского учета может осуществляться по общеустановленной или упрощенной системе. На первых порах целесообразнее воспользоваться возможностью уплаты налогов и представления отчетности в упрощенном порядке. Для этого вместе с остальными документами следует подать Заявление о переходе на упрощенную систему. Со временем при желании можно будет выбрать другой вариант.
- Подготовка документов. Заранее необходимо снять копии с Устава организации и паспортов всех учредителей.
Подача документов для оформления ООО в налоговую
Все документы для создания ООО должны быть представлены в инспекцию ФНС по месту нахождения предприятия. Эта же функция возложена и на некоторые многофункциональные центры.
В регистрирующий орган следует направить следующие документы:
- Устав;
- заявление;
- Договор или Решение об учреждении ООО;
- квитанция об уплате сбора за регистрацию.
Это основной перечень. Он по решению регистрирующего органа может быть расширен. Некоторые службы считают необходимым предоставление согласия всех прописанных лиц по адресу, на котором регистрируется фирма, или гарантийного письма от владельца недвижимости.
Если соблюдена приведенная пошаговая инструкция, как открыть ООО решается беспроблемно. Налоговым органом на протяжении 5 рабочих дней выносится решение оформить или отказать в регистрации заявителю. Отказ в регистрации подлежит обжалованию в суде.
Если принимается положительное решение, на руки учредителю выдаются документы:
- Свидетельства о регистрации и постановке на учет в ИФНС;
- зарегистрированный Устав;
- выписка из ЕГРЮЛ.
На этом окончен порядок регистрации ООО. Пошаговая инструкция, представленная выше, поясняет, как выполнить оформление самостоятельно. Однако многие предприниматели считают более целесообразным воспользоваться услугами юридических фирм, которым можно доверить регистрацию фирмы "под ключ". Но следует помнить, что самостоятельная регистрация обойдется всего в 4000 рублей (плюс плата за ксерокопию документов), а вот сколько стоит оформить ООО у юристов зависит от города и престижа компании.
Действия после регистрации компании
После получения документов, подтверждающих удачное прохождение государственной регистрации ООО, приступать к непосредственной коммерческой деятельности нельзя. Сначала следует:
- Заказать печать фирмы. Несмотря на то, что в связи с увеличением электронного оборота значимость печати принижается, многие компании не желают сотрудничать с ООО без нее.
- Открыть расчетный счет в банке и предоставить эти сведения в налоговую. Потребуются образцы подписей главного бухгалтера и директора организации.
- Стать на учет в Пенсионном фонде, органе Статистики и Роспотребнадзоре (если компания связана с оказанием услуг населению).
- Выбрать на общем собрании директора и предоставить сведения о численном составе в налоговую инспекцию.
- Ликвидация ИП
- Ликвидация
Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.
- Внесение изменений
- Смена Директора
- Ликвидация ООО
- Регистрация ООО