Регистрация предприятия: от подготовки документации до начала работы
Регистрация предприятия – регламентированная законодательством процедура по постановке на учет в регистрирующих органах нового юридического лица. Предпринимательская деятельность в России обычно осуществляется через оформление в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Предварительные вопросы
Помимо бизнес-идеи и стартового капитала следует определиться с названием будущей организации и местом ее расположения.
Наименование фирмы пишется только с использованием русских букв. Допускается использование цифр. В пределах одного города не может быть двух юридических лиц с одинаковым названием. Уточнить данный факт можно в местной ИФНС. Рекомендуется давать фирме такое название, которое бы соответствовало сфере ее деятельности и вызывало тематические ассоциации.
Юридический адрес – этот тот адрес, на который впоследствии будет приходить вся корреспонденция, адресованная компании. Туда же придут и сотрудники налоговых органов для проведения проверки, т.к. там и должна храниться вся документация юридического лица, должен находиться и быть доступен его исполнительный орган.
В законе нет прямого запрета на регистрацию компании по адресу регистрации одного из его учредителей или директора. Для этого достаточно согласия всех собственников помещения, а также тех лиц, что в нем зарегистрированы.
Регистрация предприятия в офисе, в котором уже «прописано» несколько фирм возможно, но ИФНС вправе отказать в постановке на учет юрлица, если ее сотрудники сочтут данный адрес «перенаселенным», т.к. возникают сомнения в реальности и доступности руководства компании: в указанном помещении должны помещаться и архив фирмы, и ее руководитель.
Открытие фирмы предполагает наличие некой бизнес-идеи – направления предпринимательской деятельности. В заявлении на регистрацию можно указать не более 20 ее видов. Первая из них будет считаться основной, что важно при определении режима налогообложения или при получении некоторых преференций:
- если предполагается использовать ЕСХН, то данное направление следует указать в первую очередь;
- применение ЕНВД допустимо не для всех видов деятельности.
Уставный капитал
Для каждой организационно-правовой формы юридического лица соответствующим законом установлена минимальная величина уставного капитала.
Допустимо внесение взноса как в денежной (на счет ООО), так и в натуральной формах. В последнем случае потребуется экспертная оценка имущественного вклада.
Величина вклада пропорциональна доле участника (учредителя). Впоследствии прибыль будет распределяться между ними пропорционально имеющейся доле.
В учредительных документах прописывается срок внесения взноса. Он не должен превышать 4 месяцев с даты регистрации общества.
Пакет бумаг
Если предполагается открыть ООО - перечень документов для регистрации в ИФНС выглядит следующим образом:
- заявление, которое следует заверить нотариально. Документ подписывается также в присутствии нотариуса;
- решение (протокол собрания) учредителя (учредителей) о создании фирмы;
- договор об учреждении, если основателей более одного. Количество экземпляров соответствует числу участников;
- устав;
- квитанция по оплате госпошлины;
- документы, подтверждающие внесение средств уставного капитала;
- копии паспортов всех основателей фирмы.
После того, как документы для регистрации ООО переданы в ИФНС, они проверяются. По итогам в ЕГРЮЛ вносится запись о создании нового юрлица, а учредителям (любому из них) выдаются:
- - свидетельство ИНН;
- - свидетельство ОГРН;
- - выписка из ЕГРЮЛ.
Обязательные действия после прохождения регистрации
После того, как сделано все, что необходимо для регистрации ООО, получены регистрационные документы, необходимо:
- получить письмо Росстата;
- встать на учет во внебюджетных фондах, если это не было сделано ИФНС;
- заказать печать;
- выбрать режим налогообложения;
- назначить руководителя и главного бухгалтера;
- открыть расчетный счет, уведомив о том налоговые органы;
- представить в ИФНС отчет о среднесписочной численности персонала (до 20 числа месяца, следующего после месяца регистрации);
- получить соответствующие разрешения, допуски СРО, лицензии.
Расходы на регистрацию
Сколько стоит регистрация ООО, можно, проанализировав сопутствующие расходы:
- госпошлина – 4 000 рублей;
- стоимость заверения заявления нотариусом – от 1 000 рублей;
- печать – от 500 рублей;
- нотариальная доверенность – от 1 000 рублей;
- юридический адрес – от 10 000 рублей;
- взнос в качестве уставного капитала – минимум 10 000 рублей;
- регистрация предприятия силами приглашенных юристов – от 5 000 рублей только за подготовку документации.
- Ликвидация ООО
- Ликвидация ИП
- Внесение изменений
- Регистрация
- Регистрация ИП
- Ликвидация
Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.