Регистрация фирмы от оформления до получения документов
Регистрация фирмы – это утвержденная законодательными актами процедура ее официального оформления: постановка на учет в ФНС, органах статистики; внесение в Единый государственный реестр юридических лиц. После этого организация имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность и получать доход; принимать на работу людей, заключать сделки с продавцами, поставщиками, покупателями и т.д.
Подготовка необходимых документов
Важно правильно оформить и собрать документы на регистрацию ООО:
- устав предприятия;
- учредительный договор фирмы (готовится, если участников более двух);
- протокол собрания участников Общества (для двух и более человек) либо решение единственного учредителя об учреждении ООО (для одного человека);
- заявление в регистрирующий орган вида Р11001.
Устав организации
Это основной учредительный документ. Без него регистрация ООО не осуществляется.
Устав содержит следующие сведения:
- полное название фирмы;
- принятое участниками сокращение наименования (которое будет использоваться наравне с полным при совершении операций);
- полное обозначение юридического адреса Общества;
- состав участников (ФИО, паспортные данные, адреса);
- полномочия органов (какие вопросы будут решаться общим собранием учредителей, в каком порядке; по каким вопросам необходимо единогласное решение, по каким – большинством голосов);
- величина и порядок формирования уставного капитала;
- полномочия и круг обязанностей учредителей;
- имеют ли право участники выходить из ООО, в каком порядке;
- процедура отчуждения доли в уставном капитале или ее части к третьим лицам;
- регламент хранения документов, режим их предоставления учредителям и другим лицам;
- дополнительные сведения, предусмотренные законодателем (ФЗ №14 «Об ООО»).
Устав фирмы подлежит обязательной регистрации. Если впоследствии в него будут вноситься какие-то изменения, их также необходимо регистрировать.
Договор об учреждении предприятия
Участники Общества договариваются между собой по следующим вопросам:
- как будет организована их деятельность по учреждению ООО;
- какова величина уставного капитала; размер каждой доли в денежном и процентном выражении;
- в каком порядке и в какие сроки будут внесены эти доли.
Договор заключается в письменном виде, но учредительным документом не является. Поэтому вносить какие-либо изменения в него (если таковые будут в процессе деятельности) не нужно. Эта бумага необходима лишь при создании фирмы.
Протокол собрания учредителей
Но повестку дня выносятся следующие моменты:
- образование Общества, его местонахождение;
- величина Уставного капитала, режим выплат, размер долей;
- оценка имущества, вносимого в счет доли в УК (если будут неденежные вклады);
- принятие Устава;
- обсуждение кандидатур в органы самоуправления, голосование по данному вопросу, назначение;
- если законодательство требует наличие ревизионной комиссии, то ее тоже выбирают.
По всем вопросам должны быть единогласные решения. Обсуждение протоколируется и входит в документы для регистрации ООО.
Заявление
Заявление о регистрации ООО – форма Р11001.
Расписываются заявители – все участники.
Если в состав учредителей вошли юридические формирования, то от их имени подпись ставят руководители этих фирм.
Подписи заверяются нотариусом. Он заполняет в документе специальное поле, ставит печать и подпись, сшивает листы.
Недостоверные сведения могут быть восприняты регистрирующим органом как попытка намеренно ввести в заблуждение. Ответственность – предупреждение, штраф в размере 50 МРОТ или дисквалификация на срок до 3 лет (п.3, 4 ст.14.25 КоАП РФ).
Государственная регистрация предприятия
Осуществление регистрационной процедуры возложено на налоговую инспекцию по месту нахождения фирмы. Им необходимо предоставить
- заявление,
- 2 экземпляра Устава,
- 2 учредительных договора,
- протокол либо решение об учреждении,
- оригинал квитанции или платежного поручения, подтверждающего внесение гос. пошлины (4000 руб.),
- бумаги на юридический адрес (гарантийное письмо владельца, договор аренды и др.).
Документы должен принести сам заявитель или доверенное лицо, полномочия которого удостоверены нотариально. Срок рассмотрения – пять рабочих дней, в Москве – семь.
В регистрации могут отказать в связи со следующими обстоятельствами:
- предоставлены не все бумаги;
- заявитель обратился не в тот регистрирующий орган;
- фирменное название не соответствует требованиям ГК РФ;
- реальные данные паспортов не совпадают с указанными в учредительных документах;
- информация о юридическом адресе недостоверна;
- в бумагах присутствуют грубые ошибки, противоречащие действующему законодательству.
При положительном ответе заявитель получает на руки
- свидетельство о гос. регистрации;
- завизированный устав;
- уведомление о постановке на учет в ИФНС;
- лист записи ЕГРЮЛ.
Реализуя принцип «одного окна», налоговики направляют сведения о вновь образовавшейся организации во внебюджетные фонды (ПФ, ФСС) и территориальный орган Росстата. Дальнейшие действия учредителей зависят от вида выбранной деятельности. Регистрация строительной фирмы подразумевает получение допуска СРО. Аптекам и частным клиникам нужны соответствующие лицензии. Все предприятия, выбравшие такую организационно-правовую форму, как ООО, изготавливают печать и открывают расчетный счет.
Получение печати
Печать – это визитная карточка любой компании. Документ получает законную силу только тогда, когда на нем стоит фирменный оттиск. На печати должны быть указаны следующие данные:
- полное название Общества;
- адрес (обычно только город и субъект Федерации);
- ОГРН (основной номер государственной регистрации).
Дополнительно может наноситься сокращенное название и логотип.
Открытие счета
Компания может открыть счет в любой финансовой организации. Количество расчетных счетов не ограничено. Сначала фирме необходимо оформить карточку с образцами печати и подписей лиц, которые вправе проводить денежные операции:
-
руководителя (заместителя руководителя, исполнительного директора либо другого представителя руководящего звена), который получает право первой подписи;
-
финансового сотрудника, который получает право второй подписи.
Если бухгалтер не предусмотрен в штате, то напротив второй подписи делается соответствующая запись.
Карточку заверяет нотариус либо сотрудник банка (нужно уточнять в конкретной финансовой организации). После этого оформляется договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание. Необходимые документы можно узнать на месте (комплекты разнятся).
- Регистрация ООО
- Регистрация ИП
- Ликвидация
Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.
- Внесение изменений
- Регистрация
- Ликвидация ИП