Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Порядок регистрации ООО: подробное описание каждого этапа

Порядок регистрации ООО представляет собой последовательное прохождение следующих этапов:

  • выбор названия компании;
  • поиск юридического адреса;
  • определение видов деятельности;
  • формирование пакета на регистрацию общества в ИФНС;
  • подачу документов;
  • их получение.

Порядок регистрации ООО описан в правилах регистрации ИП и юрлиц и законе «Об ООО». Заполняя заявление на регистрацию ООО по форме №Р11001, учредители столкнутся со всеми теми вопросами, которые следует решить в процессе создания компании.

Фирма под ключ как способ начать свое дело как можно скорее – разумный выбор, если нет времени и желания разбираться с юридическими тонкостями процесса, хотя типовые формы документов легко найти в интернете.

Учредителями общества вправе выступить и физические, и юридические лица числом не более 50. Юрлицо не может являться единственным его участником. Исполнительным органом (директором, наблюдательным советом) могут быть как нанятые сотрудники (сроком на 1, 3, 5 лет и даже бессрочно), так и учредители.

Наименование

Название ООО должно отвечать следующим условиям:

  • быть написанным на русском языке;
  • в одном городе допускается существование не более 1 фирмы с определенным названием;
  • рекомендуется выбирать такое название, которое бы ассоциировалось с основным направлением деятельности.

Использование таких слов как «Москва», «Россия» и иных аналогичных наименований возможно только после уплаты госпошлины (ст. 333.34 2 части НК РФ).

Юридический адрес

Юридический адрес ООО – это адрес, на который станет поступать вся корреспонденция для фирмы, по которому будет проводиться выездная проверка налоговой инспекцией.

Ограничение по его месторасположению – территория страны. Важно понимать, что открытие фирмы в другом регионе впоследствии чревато общением с ИФНС того же субъекта, а все официальные письма, отправленные по указанным реквизитам, считаются своевременно получаемыми адресатом. По указанному при регистрации адресу должен находиться (и быть доступным) исполнительный орган компании.

Юридическим адресом может выступить адрес:

  • помещения, принадлежащего самому юридическому лицу;
  • жилья учредителя при наличии согласия прочих лиц, проживающих в нем;
  • арендованного офиса.

ИФНС, исходя из понимания того, что невозможно нескольким директорам одновременно работать в небольшом офисе, могут отказать в постановке на учет по заявленному адресу из-за его «перенаселенности». Потому прежде упоминания конкретного объекта уточните количество, зарегистрированных в нем фирм.

В заявлении адрес указывается в соответствии с КЛАДР.

Виды деятельности

Порядок регистрации ООО предполагает наличие столь важного этапа как выбор видов хозяйственной деятельности по ОКВЭД-2.

Смена вида деятельности чревата коррекцией Устава фирмы. Потому изначально выбирают несколько основных направлений хозяйствования, которые указывают в заявлении (их потом можно сменить, подав в ИФНС заявление по форме №Р13001), а в учредительных документах прописывают возможность заниматься прочими видами деятельности, не запрещенными законами страны.

Уставный капитал

Минимальный размер уставного капитала общества – 10000 рублей. В отдельных случаях (торговля алкоголем и пр.) требуется большая сумма. Сроки его полной оплаты устанавливаются в учредительных бумагах, но не позже 4 месяцев с даты регистрации фирмы.

Учредители в качестве оплаты своей доли вправе внести и денежные средства, и:

  • ценные бумаги;
  • вещные права;
  • иное имущество.

Деньги перечисляются целевым платежом на расчетный счет ООО. Имущество следует оценить у независимого оценщика и зафиксировать данный факт в протоколе собрания учредителей (решении единственного участника).

Формирование пакета документов

Список документов для регистрации ООО:

  • заявление по форме №Р11001 - 1 экз.;
  • документ об учреждении – 1 экз.;
  • если учредителей несколько – формируется и подписывается договор об учреждении общества – по 1 экземпляру на каждого из участников;
  • Устав - 2 экз.;
  • паспорта и ИНН учредителей и руководителя и их копии;
  • подтверждение легитимности использования юридического адреса (договор аренды/субаренды с гарантийным письмом от собственника, свидетельство о праве собственности и т.д.);
  • заявление о выборе формы налогообложения;
  • квитанция на 4000 рублей об уплате госпошлины. Важно уточнить в своей налоговой реквизиты получателя (они могут различаться) – 1 шт.

Дополнительно уточнить, какие нужны документы для регистрации ООО, можно в своей ИФНС, часть форм заполняется в специальной программе.

Заявление с 01.09.2014 г. заверяется у нотариуса только при его передаче в ИФНС доверенным лицом (с соответствующей доверенностью) либо почтовым отправлением. При личной передаче бумаг учредителем посещение нотариальной конторы не требуется.

Документ об учреждении – это решение единственного участника либо протокол общего собрания учредителей о создании ООО.

Устав ООО создается и передается в ИФНС в 2 экземплярах: один останется у них, второй должен храниться в помещении, расположенном по юридическому адресу компании. Основные положения, которые следует отразить в документе, прописаны в 12 ст. закона «Об ООО».

Первоочередные действия после регистрации

Что делать после регистрации ООО? Подождать 5 рабочих дней, в течении которых информация об обществе будет внесена в ЕГРЮЛ. По их окончании учредители получат:

  • ОГРН;
  • ИНН фирмы;
  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • заверенное заявление о выборе налогового режима;
  • Устав.

После этого следует:

  • обратиться в Росстат и получить информационное письмо;
  • определить фирменный стиль и разработать логотип общества;
  • заказать печать;
  • издать приказ о назначении исполнительного органа (директора) и при необходимости заключить с ним трудовой договор. Издать приказ о возложении функций главного бухгалтера на конкретное лицо;
  • открыть в банке расчетный счет, о чем банк уведомит ИНФС самостоятельно;
  • при необходимости приобрести и поставить на учет в ИФНС кассовый аппарат;
  • в течение 4 месяцев полностью оплатить уставный капитал;
  • определить оптимальную систему налогообложения. Изначально организация находится на общей системе (ОСНО). Переход на УСН можно оформить при подаче документов на регистрацию ООО либо в течение месяца после нее;
  • до 20 числа следующего месяца нужно сдать отчет о среднесписочной численности сотрудников.

Во внебюджетные фонды информацию о создании новой организации ИФНС передаст самостоятельно.

Видео

Регистрация ООО

Что делать после регистрации ООО?

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Реорганизация юридического лица

    Понятие "реорганизация". Основания, виды и особенности реорганизации. 5 основных форм реорганизации. Пошаговая инструкция. Изменения законодательства, касающегося реорганизации.

  • Регистрация фирмы под ключ

    Регистрация фирмы под ключ позволяет избежать ошибок при оформлении документации, обеспечить безукоризненное качество регистрационных документов и освободить время для более важных дел.

  • Инвентаризация при смене руководителя

    Инвентаризация при смене руководителя: процедура передачи дел и материальных ценностей, нормативно-правовая база инвентаризации и объекты проверки. Инвентаризационная комиссия и последовательность ее действий. Ответственность директора

  • Открытие ООО, с чего начать

    В число вещей, необходимых для благополучной регистрации, безусловно, входит перечень документов для открытия ООО, составленный в соответствии с требованиями текущего законодательства.

  • Готовые фирмы с банк клиентом

    Готовые фирмы с банк клиентом – это очень удобно. Вместе с тем, существуют определенные риски, возникающие при покупке таких предприятий, и этими рисками нельзя пренебрегать.

  • Допуски СРО всех видов и особенности их получения

    Допуски СРО: понятие свидетельства о допуске к работам как документа по видам деятельности и необходимый пакет бумаг. Целесообразность членства в СРО и цена вопроса