Порядок регистрации ООО: подробное описание каждого этапа
Порядок регистрации ООО представляет собой последовательное прохождение следующих этапов:
- выбор названия компании;
- поиск юридического адреса;
- определение видов деятельности;
- формирование пакета на регистрацию общества в ИФНС;
- подачу документов;
- их получение.
Порядок регистрации ООО описан в правилах регистрации ИП и юрлиц и законе «Об ООО». Заполняя заявление на регистрацию ООО по форме №Р11001, учредители столкнутся со всеми теми вопросами, которые следует решить в процессе создания компании.
Фирма под ключ как способ начать свое дело как можно скорее – разумный выбор, если нет времени и желания разбираться с юридическими тонкостями процесса, хотя типовые формы документов легко найти в интернете.
Учредителями общества вправе выступить и физические, и юридические лица числом не более 50. Юрлицо не может являться единственным его участником. Исполнительным органом (директором, наблюдательным советом) могут быть как нанятые сотрудники (сроком на 1, 3, 5 лет и даже бессрочно), так и учредители.
Наименование
Название ООО должно отвечать следующим условиям:
- быть написанным на русском языке;
- в одном городе допускается существование не более 1 фирмы с определенным названием;
- рекомендуется выбирать такое название, которое бы ассоциировалось с основным направлением деятельности.
Использование таких слов как «Москва», «Россия» и иных аналогичных наименований возможно только после уплаты госпошлины (ст. 333.34 2 части НК РФ).
Юридический адрес
Юридический адрес ООО – это адрес, на который станет поступать вся корреспонденция для фирмы, по которому будет проводиться выездная проверка налоговой инспекцией.
Ограничение по его месторасположению – территория страны. Важно понимать, что открытие фирмы в другом регионе впоследствии чревато общением с ИФНС того же субъекта, а все официальные письма, отправленные по указанным реквизитам, считаются своевременно получаемыми адресатом. По указанному при регистрации адресу должен находиться (и быть доступным) исполнительный орган компании.
Юридическим адресом может выступить адрес:
- помещения, принадлежащего самому юридическому лицу;
- жилья учредителя при наличии согласия прочих лиц, проживающих в нем;
- арендованного офиса.
ИФНС, исходя из понимания того, что невозможно нескольким директорам одновременно работать в небольшом офисе, могут отказать в постановке на учет по заявленному адресу из-за его «перенаселенности». Потому прежде упоминания конкретного объекта уточните количество, зарегистрированных в нем фирм.
В заявлении адрес указывается в соответствии с КЛАДР.
Виды деятельности
Порядок регистрации ООО предполагает наличие столь важного этапа как выбор видов хозяйственной деятельности по ОКВЭД-2.
Смена вида деятельности чревата коррекцией Устава фирмы. Потому изначально выбирают несколько основных направлений хозяйствования, которые указывают в заявлении (их потом можно сменить, подав в ИФНС заявление по форме №Р13001), а в учредительных документах прописывают возможность заниматься прочими видами деятельности, не запрещенными законами страны.
Уставный капитал
Минимальный размер уставного капитала общества – 10000 рублей. В отдельных случаях (торговля алкоголем и пр.) требуется большая сумма. Сроки его полной оплаты устанавливаются в учредительных бумагах, но не позже 4 месяцев с даты регистрации фирмы.
Учредители в качестве оплаты своей доли вправе внести и денежные средства, и:
- ценные бумаги;
- вещные права;
- иное имущество.
Деньги перечисляются целевым платежом на расчетный счет ООО. Имущество следует оценить у независимого оценщика и зафиксировать данный факт в протоколе собрания учредителей (решении единственного участника).
Формирование пакета документов
Список документов для регистрации ООО:
- заявление по форме №Р11001 - 1 экз.;
- документ об учреждении – 1 экз.;
- если учредителей несколько – формируется и подписывается договор об учреждении общества – по 1 экземпляру на каждого из участников;
- Устав - 2 экз.;
- паспорта и ИНН учредителей и руководителя и их копии;
- подтверждение легитимности использования юридического адреса (договор аренды/субаренды с гарантийным письмом от собственника, свидетельство о праве собственности и т.д.);
- заявление о выборе формы налогообложения;
- квитанция на 4000 рублей об уплате госпошлины. Важно уточнить в своей налоговой реквизиты получателя (они могут различаться) – 1 шт.
Дополнительно уточнить, какие нужны документы для регистрации ООО, можно в своей ИФНС, часть форм заполняется в специальной программе.
Заявление с 01.09.2014 г. заверяется у нотариуса только при его передаче в ИФНС доверенным лицом (с соответствующей доверенностью) либо почтовым отправлением. При личной передаче бумаг учредителем посещение нотариальной конторы не требуется.
Документ об учреждении – это решение единственного участника либо протокол общего собрания учредителей о создании ООО.
Устав ООО создается и передается в ИФНС в 2 экземплярах: один останется у них, второй должен храниться в помещении, расположенном по юридическому адресу компании. Основные положения, которые следует отразить в документе, прописаны в 12 ст. закона «Об ООО».
Первоочередные действия после регистрации
Что делать после регистрации ООО? Подождать 5 рабочих дней, в течении которых информация об обществе будет внесена в ЕГРЮЛ. По их окончании учредители получат:
- ОГРН;
- ИНН фирмы;
- лист записи ЕГРЮЛ;
- заверенное заявление о выборе налогового режима;
- Устав.
После этого следует:
- обратиться в Росстат и получить информационное письмо;
- определить фирменный стиль и разработать логотип общества;
- заказать печать;
- издать приказ о назначении исполнительного органа (директора) и при необходимости заключить с ним трудовой договор. Издать приказ о возложении функций главного бухгалтера на конкретное лицо;
- открыть в банке расчетный счет, о чем банк уведомит ИНФС самостоятельно;
- при необходимости приобрести и поставить на учет в ИФНС кассовый аппарат;
- в течение 4 месяцев полностью оплатить уставный капитал;
- определить оптимальную систему налогообложения. Изначально организация находится на общей системе (ОСНО). Переход на УСН можно оформить при подаче документов на регистрацию ООО либо в течение месяца после нее;
- до 20 числа следующего месяца нужно сдать отчет о среднесписочной численности сотрудников.
Во внебюджетные фонды информацию о создании новой организации ИФНС передаст самостоятельно.
Видео
Регистрация ООО
Что делать после регистрации ООО?
- Ликвидация
Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.
- Ликвидация ООО
- Регистрация ООО
- Смена Директора
- Внесение изменений
- Регистрация ИП