Пошаговый алгоритм. Часть 1
При решении такой задачи, как открытие ООО, процедура регистрации, пошаговый алгоритм дает возможность спланировать свои действия и создать новое предприятие, не допустив ни одной ошибки.
В таком деле, как открытие ООО, процедура регистрации, пошаговый алгоритм может стать настоящим спасением для начинающего предпринимателя. Ведь регистрация фирм предприятий ООО – непростое дело, для безукоризненного выполнения которого нужна хорошая инструкция, то есть пошаговый алгоритм действий.
Открытие ООО, процедура регистрации, пошаговый алгоритм
1 этап – подготовительный. Перед открытием ООО следует придумать полное и сокращенное название компании, подобрать юридический адрес, выбрать систему налогообложения, определить количество учредителей и размер уставного капитала, решить, как доли будут распределяться между участниками и подобрать виды деятельности (коды ОКВЭД). Кроме того, нужно решить, кто будет директором (следует учитывать, что директор не обязательно должен быть учредителем) и кто будет подавать заявление на регистрацию предприятия.
2 этап. Для прохождения процедуры регистрации понадобится заполнить заявление по форме Р11001. А заполнив – много раз проверить и перепроверить, потому что малейший недочет может стать причиной для отказа в регистрации. Прошивать заявление не нужно. Затем документ необходимо будет заверить у нотариуса.
3 этап. Подготовка Устава. Для подготовки Устава можно обратиться в юридическую фирму. А можно сделать все самостоятельно, изменив типовой Устав в соответствии с условиями ведения собственного бизнеса. Документ следует распечатать в трех экземплярах, прошить и пронумеровать.
4 этап. Подготовка письма для предоставления копии Устава. Письмо нужно будет распечатать и двух экземплярах и подписать.
5 этап. Протокол или решение об открытии ООО. Протокол общего собрания предоставляется в случае, если участников несколько, решение об открытии – если участник один. К решению прикладывается список учредителей, к протоколу – список учредителей и договор об учреждении фирмы.
6 этап. В список документов, необходимых для регистрации ООО, входит квитанция об уплате госпошлины за открытие (4000 руб.) и квитанция госпошлины за заверение копии Устава (400 руб.). Квитанции заполняются от имени заявителя. В налоговую инспекцию предоставляются подлинники квитанций. При заполнении документов следует обратить особое внимание на реквизиты территориального налогового органа и код бюджетной классификации. Узнать реквизиты своей налоговой инспекции можно у инспектора или на сайте http://www.nalog.ru/rusmap.html (нужно выбрать регион, затем – раздел «Государственная регистрация», затем – «Сведения о реквизитах для платежных документов»).
7 этап. Подготовка документов, подтверждающих юридический адрес компании (свидетельство о праве собственности либо копия договора аренды с гарантийным письмом). Решение о том, можно ли регистрировать ООО на домашний адрес, принимается с учетом конкретных обстоятельств, поэтому, если вы собираетесь оформить компанию по месту прописки, предварительно посоветуйтесь с юристом.
8 этап. Подача документов в регистрирующие органы. Комплект документации включает в себя:
- заявление (форма Р11001);
- 3 экземпляра Устава;
- протокол или решение о создании компании;
- 2 квитанции об уплате госпошлин (за открытие и заверение копии Устава);
- 2 экземпляра письма о заверении копии Устава;
- гарантийное письмо на юридический адрес (при необходимости).
Все формы документов для регистрации ООО можно найти в соответствующем разделе на нашем сайте.
О том, какие действия нужно выполнить после сдачи комплекта документов, вы сможете прочесть в статье «Регистрация ООО. Пошаговый алгоритм. Часть 2».