Готовые фирмы с расчетным счетом: особенности процедуры покупки
Готовые фирмы с расчетным счетом – это юридические лица, полностью, с точки зрения закона, подготовленные к предпринимательской деятельности. Они управляются номинальным директором, но имеют все необходимые документы, то есть уже не нужно даже узнавать, как зарегистрировать ООО.
Преимущества и недостатки сделки
Преимуществами приобретения готовой компании являются:
- возможность начала хозяйственной деятельности сразу в день покупки;
- фактическая регистрация юрлица и отсутствие неизвестности в данном вопросе;
- экономия времени, которое пришлось бы потратить на прохождение соответствующих инстанций;
- наличие юридического адреса;
- право на участие в тендерах, аукционах и торгах, начиная со дня приобретения ООО. Этому способствует то, что можно приобрести как готовые фирмы с лицензией МЧС, так и готовые фирмы с СРО и иными разрешительными бумагами.
Покупая готовые строительные фирмы, нужно уточнять, какой именно допуск по СРО имеет организация:
- на разработку проектной документации;
- на проведение инженерных изысканий;
- на ведение строительства, проведения капитальных ремонтов, осуществление реконструкции.
Готовые фирмы с расчетным счетом позволяют вести расчеты в безналичной форме, необходимость его открытия для юридического лица установлена законодательно.
Если покупаются готовые фирмы с расчетным счетом в иностранном банке, необходимо уточнить, какие льготы и услуги данная финансовая организация предоставляет по сберегательным депозитам, кредитным продуктам, каковы условия получения доступа к ним (от наличия на счете минимум 200 долл. США до 200 000 евро).
Чтобы впоследствии не выявились некие неисполненные обязательства перед бюджетом или третьими лицами, следует покупать фирму, которая никогда не вела никаких финансовых операций, то есть с «нулевым» балансом. Но нужно убедиться в том, что вся отчетность была сдана вовремя, иначе ИФНС может заблокировать банковский счет. Также надлежит проверить факт оплаты уставного капитала в полном размере.
Процедура покупки
Чтобы купить готовое ООО, оформляют сделку купли-продажи 100% доли, то необходимо провести подготовительную работу:
- определить срок и порядок расчета по сделке;
- прописать очередность выкупа собственности компании;
- составить опись всего имущества и оценить его. Если стоимость активов превышает 20 000 рублей – придется обратиться к услугам профессионального оценщика;
- выявить все права и обязанности фирмы;
- назначить ответственных лиц от обоих участников операции.
Далее нужно:
- провести собрание участников ООО, оформив всю документацию должным образом (протокол собрания, а также повестку дня);
- внести изменения в Устав;
- составить договор купли-продажи;
- написать заявление, которое подписывается и заверяется в нотариальной конторе;
- предоставить полный пакет документов в ИФНС, которая регистрировала фирму.
Передача доли в ООО
Чаще готовые фирмы продают через поэтапное введение нового учредителя: сначала ему выделяется некоторая доля, затем, после прохождения регистрационных процедур, передается вся фирма с выводом из состава учредителей прежних владельцев. На практике это оказывается проще и быстрее.
Покупателем может выступить и физическое лицо, и юридическое. Сделка совершается в нотариальной конторе. Требуется личное присутствие всех участников сделки.
Роль нотариуса заключается в:
- проверке пакета бумаг;
- удостоверении полномочий участников соглашения;
- формировании проекта договора;
- удостоверении подлинности подписей на бумагах (на договоре, на заявлении о введении нового участника общества);
- передаче пакета документов в ФНС;
- выдаче заверенных ФНС договоров.
Покупатель признается собственником доли в ООО со времени удостоверения договора нотариусом.
Документы, необходимые для оформления сделки
Для удостоверения передачи доли в фирме продавцу следует предоставить нотариусу:
- устав;
- свидетельство о регистрации юрлица;
- данные из ЕГРЮЛ;
- ИНН;
- бумаги, подтверждающие полномочия руководства фирмы;
- справку от руководства компании о том, что передаваемая доля оплачена полностью и не находится под обременением.
От покупателя требуется:
- личное присутствие и согласие супруга на сделку (если речь идет о физическом лице, состоящем в браке);
- все документы из вышеперечисленного списка кроме последнего пункта, если покупателем является юридическое лицо.
Бумаги предъявляются в подлинниках, часть которых остается у нотариуса, с остальных делаются копии.
Итог сделки
Покупка готовой фирмы означает получение покупателем полного комплекта документации и сопутствующих предметов:
- свидетельство о создании (ОГРН) и постановке на учет в ИФНС (ИНН);
- выписку из ЕГРЮЛ;
- письмо из Росреестра о присвоенных статистических кодах;
- устав с визой налоговой службы;
- решение о создании компании и договор о ее учреждении, если было несколько учредителей;
- приказ о назначении главного бухгалтера и генерального директора;
- акт оценки имущества и акт его приема-передачи на баланс фирмы;
- документы по расчетному счету (о его открытии, о подключении к «банк-клиенту», при наличии – электронные носители, об уведомлении контролирующих органов об открытии счета);
- бухгалтерскую отчетность прошлых периодов;
- печать.
- Ликвидация ООО
- Ликвидация ИП
- Внесение изменений
- Смена Директора
- Ликвидация
Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.
- Регистрация