Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация фирм

Из чего складывается стоимость ликвидации предприятия

Госпошлина за ликвидацию юридического лица в настоящее время составляет 800 рублей, вне зависимости от того, какая процедура проводится: ликвидация предприятия по решению собственника или принудительное прекращение деятельности предприятия по решению суда.

Все, кому когда-либо приходилось участвовать в регистрационных процедурах, отмечают, что госпошлина за регистрацию юридического лица или ИП в несколько раз превышает госпошлину за ликвидацию. Так почему же ликвидация предприятия, стоимость которой в некоторых консалтинговых компаниях в некоторых случаях достигает трехсот тысяч рублей, обходится предпринимателям гораздо дороже регистрации? Проще говоря: почему фирму дешевле открыть, чем закрыть?

Следует учитывать, что госпошлина за ликвидацию юридического лица – всего лишь одна из множества расходных статей, возникающих в процессе ликвидации. Процедура ликвидации ЗАО и ООО подразумевает следующие действия:

  • Подготовка документации.
  • Нотариальное заверение документов.
  • Участие консалтинговой компании в процессе создания ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора).
  • Публикация объявления в СМИ, извещение кредиторов.
  • Взыскание дебиторской задолженности.
  • Расчеты с кредиторами.
  • Инвентаризация.
  • Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса.

Все эти действия требуют немалых расходов. Не будем забывать и о практически неизбежных налоговых проверках. Предприятию, находящемуся в процессе ликвидации приходится не только выполнить множество действий, касающихся непосредственно закрытия предприятия, но и привести в идеальный порядок отчетность компании за весь срок ее работы – со дня основания до момента прекращения деятельности. Все перечисленные факторы влияют на общую стоимость ликвидации.

Неудивительно, что даже ликвидация малого предприятия в таких условиях превращается в длительный, энергоемкий, дорогостоящий процесс. К сожалению, закон о ликвидации предприятия не позволяет упростить процедуру. В результате владельцы «отживших свой век» компаний зачастую оказываются перед выбором: провести дорогостоящую и хлопотную официальную ликвидацию предприятия с участием консалтинговой фирмы (ведь самостоятельно закрыть компанию практически невозможно) или выбрать один из вариантов альтернативной ликвидации.

Каждый предприниматель сам решает, что выбрать: альтернативную или официальную ликвидацию. Однако, делая такой выбор, нужно учитывать все его правовые аспекты. Не стоит забывать, что альтернативные способы закрытия фирмы, чреваты угрозой (пусть и незначительной) появлением претензий со стороны налоговых органов – если не сейчас, то в далеком будущем, когда предприниматель уже и думать забудет о своей когда-то «почившей с миром» компании.

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Внесение изменений

  • Реорганизация юридического лица в форме преобразования

    Реорганизация юридического лица в форме преобразования используется в тех случаях, когда существующая организационно-правовая форма по каким-то причинам не устраивает собственников или официальные структуры.

  • Внесение изменений в устав ЗАО

    Внесение изменений в устав ЗАО и ООО производится в соответствии с определенными законодательными нормами и обязательно регистрируется в налоговых органах.

  • Ликвидация ИП необходимые документы

    В случае, когда производится ликвидация ИП, необходимые документы можно без труда собрать и подготовить самостоятельно.

  • Основные критерии выбора фирм

    Изучая список готовых фирм, немудрено «потеряться» - столько различных вариантов предлагают крупные магазины, специализирующиеся на продаже готовых фирм.

  • Отчетность ИП при закрытии

    Уделяя внимание оформлению документов и особенностям процедуры ликвидации ИП, не стоит забывать о том, что отчетность ИП при закрытии должна быть подготовлена также безупречно, как и регистрационная документация.