Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Открытие ООО: пошаговая инструкция, актуальная для 2015 г.

Открытие ООО осуществляется на основании ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ГК РФ. Возможные способы:

  1. открыть ООО самостоятельно;
  2. обратиться к юридической фирме (от 5 000 рублей за формирование пакета документации до 30 000 рублей за оформление «под ключ»).

Название

Наименование общества должно быть уникальным для данного региона. Рекомендуется называть предприятие так, чтобы потенциальный партнер или клиент могли представить сферу деятельности фирмы.

Применение таких слов как «Москва», «Россия» и «Федеральный» допустимо при наличии особого разрешения и предусматривает уплату 80 000 рублей госпошлины.

Название следует писать исключительно по-русски. Разрешается использование цифр.

Уставный капитал

Уставный капитал для данной организационно-правовой формы предусмотрен в размере не менее чем 10 000 рублей. Взнос возможен как в денежной, так и в натуральной формах. Допускается внесение долей имущественными правами.

Если вклад совершается в натуре – его должен оценить профессиональный оценщик. Взнос денежными средствами совершается на накопительный счет, открытый в банке для будущего общества. В этом же учреждении впоследствии будет расчетный счет предприятия.

Взнос совершается в срок, прописанный в Уставе, но не позднее 4 месяцев с даты, когда была совершена регистрация предприятия. Желательно до обращения в ИФНС внести порядка 50% уставного капитала.

Юридический адрес

Где и как зарегистрировать ООО:

  1. по адресу помещения, взятого в аренду (от 10 000 рублей). В ИФНС нужно будет предоставить:
    • договор аренды на помещение;
    • свидетельство о праве собственности (хватит простой ксерокопии);
    • гарантийное письмо, выданное собственником недвижимости;
    • Стоит уточнить, сколько юридических лиц уже зарегистрировано в данном офисе. При установлении «перенаселенности» могут и отказать, т.к. юридический адрес – это адрес, по которому должен храниться архив, находиться исполнительный орган;
  2. по адресу собственного помещения, даже если это производственные цеха или склады;
  3. по адресу регистрации директора или учредителя. Обязательное условие – согласие всех собственников и жильцов на использование жилья в данных целях, т.к. в данное помещение не только будет поступать корреспонденция, но и могут приходить сотрудники налоговых органов для проверки документации общества.

Регистрация производится в той ИФНС, в ведении которой находится район «прописки» компании.

Система налогообложения и виды деятельности

Направления деятельности, по которым будет работать предприятие, указываются в:

  1. Уставе – в документе перечисляются основные виды деятельности, но список оставляют открытым, дабы при смене экономических интересов не корректировать его;
  2. Заявлении на регистрацию через кодировку ОКВЭД. Допустимо указание не более 30 видов деятельности. Добавление или убавление кодов чревато необходимостью внесения изменений в ЕГРЮЛ.

То направление, что будет указано первым, признается основным, что важно при выборе системы налогообложения и расчете на получение бюджетной помощи, заказов от госпредприятий.

Прежде чем оформить ООО, нужно определиться с системой налогообложения:

ОСНО - общая;

УСН – «упрощенка» – при выборе данной системе целесообразно подать соответствующее заявление одновременно с пакетом бумаг на регистрацию;

ЕНВД – «вмененка»;

ЕСХН – сельскохозяйственная.

Документация

Как создать ООО, пошаговая инструкция предполагает формирование пакета бумаг, включающего в себя:

  • решение о том, что открытие ООО необходимо;
  • заявление, которое визируется генеральным директором. Нотариальное удостоверение необходимо при подаче бумаг на регистрацию через посредника (которому необходима доверенность), по почте или посредством электронного сервиса;
  • договор об учреждении, если общество имеет нескольких основателей. Если предполагается открытие ООО с одним учредителем, то данный документ не нужен;
  • устав;
  • квитанцию на оплату госпошлины в размере 4 000 рублей;
  • документы по взносу доли в уставный капитал;
  • паспорта (копии) учредителей и того лица, что обратилось в налоговые органы.

Срок рассмотрения бумаг – 5 рабочих дней.

По итогам выдают:

  • свидетельства ОГРН и ИНН;
  • выписку из ЕГРЮЛ, которую нужно проверить на правильность содержащихся в ней сведений. При обнаружении ошибок – немедленно заполнить заявление на их исправление;
  • в рамках межведомственных коммуникаций могут произвести регистрацию в ПФР, тогда будет выдано свидетельство застрахованного лица.

Постегистрационные действия

Открытие ООО не заканчивается получением документов в ИФНС. Далее следует:

  • получить информационное письмо из Росстата;
  • изготовить печать (от 500 рублей);
  • встать на учет во внебюджетных фондах (ПФР, если это не было сделано налоговыми органами, ФСС и ТФОМС);
  • открыть расчетный счет (0 – 3 000 рублей);
  • издать приказ о назначении директора и главного бухгалтера;
  • до 20 числа месяца, что идет после даты регистрации, нужно подать в ФСС сведения о среднесписочной численности работников.

Подсчитать, сколько стоит открыть ООО, можно путем сложения указанных в статье сумм.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Уведомление о ликвидации предприятия

    Уведомление о ликвидации предприятия – документ, свидетельствующий о том, что компания находится в процессе ликвидации и о том, что запись об инициации процедуры уже внесена в Государственный реестр.

  • Какие нужны документы для открытия ип

    Самая большая сложность при регистрации ИП - правильное заполнение основных документов. Нормы представлены в законодательных актах. Образцы заявлений находятся в свободном доступе.

  • Реорганизация предприятия путем слияния

    Реорганизация предприятия путем слияния – реорганизация, при которой несколько юридических лиц прекращают существовать, образуя новое юридическое лицо.

  • Зарегистрировать ИП через интернет

    Недавно налоговая инспекция начала работать по новой схеме. Теперь жители Москвы могут зарегистрировать ИП через Интернет. Предполагается, что в последующем эта услуга будет доступна и жителям других регионов.

  • Продажа старых фирм

    Готовые старые фирмы – это большие возможности, и, одновременно, достаточно высокий уровень риска. Можно ли обезопасить себя при приобретении готовых фирм с историей?

  • Приказ о смене генерального директора

    Приказ о смене генерального директора – обязательный документ, который необходимо представить в налоговую инспекцию для внесения соответствующих изменений в Единый реестр.