Регистрация ООО: все, что Вы хотели узнать, и даже больше
Регистрация ООО – целая серия юридически важных действий, в результате которых на рынке появляется новый хозяйствующий субъект.
Порядок регистрации ООО включает в себя:
- решение комплекса организационных вопросов;
- подготовку документации и передачу ее в ИФНС;
- пострегистрационный период.
Организационные вопросы
Регистрация ООО самостоятельно или с участием посредников предусматривает решение учредителями ряда вопросов, на которые ответ могут дать только они. На данном этапе определяются:
- название предприятия;
- юридический адрес;
- виды деятельности;
- уставный капитал (его состав и величина).
Название может быть написано исключительно по-русски. Наименование в идеале должно соответствовать основному направлению деятельности фирмы. Применение слов «Россия» и «Российская Федерация» в названии юридического лица возможно только после уплаты госпошлины (80 000 рублей). Использование одного и того же названия двумя и более фирмами, зарегистрированными в одном регионе, недопустимо.
Юридический адрес ООО – это то место, где должен быть доступен исполнительный орган, где будет храниться вся документация компании.
Общество можно зарегистрировать по адресу:
- помещения, которое будет передано фирме в собственность (как вклад в ее уставный капитал, будет продано ей);
- арендуемой недвижимости – для подтверждения права на регистрацию по этому адресу нужно предоставить договор аренды и гарантийное письмо от арендодателя, а также его свидетельство о праве собственности. ИФНС вправе отказать в регистрации, если выяснится, что в данном помещении зарегистрировано недопустимо большое число юридических лиц.
- жилого дома или квартиры, принадлежащих на праве собственности руководителю либо кому-либо из учредителей. К этому варианту прибегают редко. Его плюсы – вся корреспонденция будет поступать вовремя, руководство фирмы будет всегда доступно для контрагентов. Недостатки – ИФНС с проверкой придет именно сюда, т.к. вся документация должна храниться по юридическому адресу, кредиторы и прочие, не всегда желанные гости, будут искать контакты руководства общества по этому адресу. Зарегистрировать ООО по жилому адресу возможно только по получении согласия на это от каждого собственника жилья и ото всех лиц, зарегистрированных в нем.
Количество видов деятельности, которые учредители могут указать в заявлении на регистрацию, не ограничено. То направление, код которого будет указан первым, принимается госорганами в качестве основного, что скажется на предоставлении различных преференций в будущем. В уставе предусмотрительные бизнесмены прописывают формулировку, позволяющую расширить перечень допустимых видов деятельности без коррекции данного учредительного документа. Впоследствии, если сфера экономических интересов фирмы изменится, достаточно будет подать заявление в ИФНС о необходимости изменения данных (кодов ОКВЭД) в ЕГРЮЛ без редактирования устава.
Величина уставного капитала для данной организационно-правовой формы установлена в размере не менее 10 000 рублей. Учредители вправе внести денежные средства на счет созданного общества в срок, указанный в учредительных документах. Но сделать это нужно не более чем через 4 месяца после регистрации ООО. Если они решили оплатить свои доли имуществом – его следует оценить у профессионального оценщика. Уставный капитал, по сути, представляет собой величину финансового риска учредителей компании, если ими не было совершено противоправных действий, касающихся управления обществом. При выявлении виновных действий директора и участников ООО они несут субсидиарную ответственность за причиненные третьим лицам убытки. То есть компенсировать урон будут не только за счет имущества фирмы, но и за счет своего собственного.
Особенности подготовки документации для регистрации
Документы необходимые для регистрации ООО:
- заявление (форма №Р11001);
- протокол собрания участников (решение единственного учредителя) о создании фирмы;
- договор об учреждении, если участников более двух. Документ предоставляется в ИФНС в количестве, соответствующем числу учредителей;
- Устав - обычно используют типовой образец, корректируя его под особенности своего бизнеса. Подается в двух экземплярах;
- паспорта и свидетельства ИНН участников и руководителя (оригиналы и копии);
- удостоверение права пользования юридическим адресом (свидетельство о праве собственности, договор аренды);
- квитанция об уплате 4 000 рублей госпошлины.
Сформированный комплект документов передается в соответствующую ИФНС. Если бумаги подаются учредителями лично – подписи на заявлении ставятся в присутствии сотрудника инспекции. Если комплект передается по почте или уполномоченным лицом, то подписи и копии документов удостоверяются нотариусом. Он же выписывает доверенность тому, кто передаст бумаги в ИФНС.
Если в качестве налогового режима выбрана УСН (упрощенная система налогообложения), то заявление об этом можно подать вместе с бумагами на регистрацию компании, либо в течение пяти дней после их подачи.
Пострегистрационный период
Регистрация ООО завершается выдачей:
- свидетельства ОГРН;
- ИНН общества;
- листа записи ЕГРЮЛ;
- заверенный Устав (один экземпляр остается в ИФНС);
- если одновременно было подано заявление о переходе на УСН – оно возвращается с отметкой о регистрации в налоговой инспекции.
Несмотря на то, что регистрация ООО завершена, предприятие не имеет права функционировать в полную силу.
Необходимые действия после регистрации ООО:
- получение информационного письма. Его предоставляет Росстат;
- постановка на учет во внебюджетных фондах, если ИФНС не сделал этого по линии электронной межведомственной коммуникации. Если это было сделано, то к перечисленным выше документам в ИФНС добавятся соответствующие бумаги из ПФР, ФСС и ТФОМС;
- заказ печати организации;
- оформление трудовых отношений как с директором, так и с главным бухгалтером фирмы (заключение трудовых договоров, издание приказов о вступлении указанных лиц в должность, подписание ими должностных инструкций);
- открытие банковского счета. Конечный список документов, необходимых для данной процедуры, зависит от внутренней политики выбранной кредитной организации. Стандартно, помимо того пакета, что сдается в ИФНС для регистрации и выдается ею после оформления создания юридического лица (с данных бумаг нужно снять копии и заверить у нотариуса), банкиры требуют:
- карточку с образцами подписей лиц, допущенных к управлению счетом, и оттиском печати организации, которую заверил нотариус;
- документы, подтверждающие право доступа представителей фирмы на распоряжение средствами фирмы (приказы о назначении главного бухгалтера, о назначении директора), и их паспорта;
- квитанцию об оплате услуги по открытию расчетного счета;
- покупка и постановка на учет в ИФНС кассового аппарата, если это необходимо;
- сдать в ИФНС отчет о среднесписочной численности персонала необходимо до 20 числа того месяца, что идет после месяца создания компании.
Видео: Регистрация ООО - 1. Пошаговая инструкция
- Ликвидация ООО
- Внесение изменений
- Ликвидация
Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.
- Регистрация ООО
- Регистрация
- Реорганизация