Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Регистрация ООО: все, что Вы хотели узнать, и даже больше

Регистрация ООО – целая серия юридически важных действий, в результате которых на рынке появляется новый хозяйствующий субъект.

Порядок регистрации ООО включает в себя:

  • решение комплекса организационных вопросов;
  • подготовку документации и передачу ее в ИФНС;
  • пострегистрационный период.

Организационные вопросы

Регистрация ООО самостоятельно или с участием посредников предусматривает решение учредителями ряда вопросов, на которые ответ могут дать только они. На данном этапе определяются:

  1. название предприятия;
  2. юридический адрес;
  3. виды деятельности;
  4. уставный капитал (его состав и величина).

Название может быть написано исключительно по-русски. Наименование в идеале должно соответствовать основному направлению деятельности фирмы. Применение слов «Россия» и «Российская Федерация» в названии юридического лица возможно только после уплаты госпошлины (80 000 рублей). Использование одного и того же названия двумя и более фирмами, зарегистрированными в одном регионе, недопустимо.

Юридический адрес ООО – это то место, где должен быть доступен исполнительный орган, где будет храниться вся документация компании.

Общество можно зарегистрировать по адресу:

  • помещения, которое будет передано фирме в собственность (как вклад в ее уставный капитал, будет продано ей);
  • арендуемой недвижимости – для подтверждения права на регистрацию по этому адресу нужно предоставить договор аренды и гарантийное письмо от арендодателя, а также его свидетельство о праве собственности. ИФНС вправе отказать в регистрации, если выяснится, что в данном помещении зарегистрировано недопустимо большое число юридических лиц.
  • жилого дома или квартиры, принадлежащих на праве собственности руководителю либо кому-либо из учредителей. К этому варианту прибегают редко. Его плюсы – вся корреспонденция будет поступать вовремя, руководство фирмы будет всегда доступно для контрагентов. Недостатки – ИФНС с проверкой придет именно сюда, т.к. вся документация должна храниться по юридическому адресу, кредиторы и прочие, не всегда желанные гости, будут искать контакты руководства общества по этому адресу. Зарегистрировать ООО по жилому адресу возможно только по получении согласия на это от каждого собственника жилья и ото всех лиц, зарегистрированных в нем.

Количество видов деятельности, которые учредители могут указать в заявлении на регистрацию, не ограничено. То направление, код которого будет указан первым, принимается госорганами в качестве основного, что скажется на предоставлении различных преференций в будущем. В уставе предусмотрительные бизнесмены прописывают формулировку, позволяющую расширить перечень допустимых видов деятельности без коррекции данного учредительного документа. Впоследствии, если сфера экономических интересов фирмы изменится, достаточно будет подать заявление в ИФНС о необходимости изменения данных (кодов ОКВЭД) в ЕГРЮЛ без редактирования устава.

Величина уставного капитала для данной организационно-правовой формы установлена в размере не менее 10 000 рублей. Учредители вправе внести денежные средства на счет созданного общества в срок, указанный в учредительных документах. Но сделать это нужно не более чем через 4 месяца после регистрации ООО. Если они решили оплатить свои доли имуществом – его следует оценить у профессионального оценщика. Уставный капитал, по сути, представляет собой величину финансового риска учредителей компании, если ими не было совершено противоправных действий, касающихся управления обществом. При выявлении виновных действий директора и участников ООО они несут субсидиарную ответственность за причиненные третьим лицам убытки. То есть компенсировать урон будут не только за счет имущества фирмы, но и за счет своего собственного.

Особенности подготовки документации для регистрации

Документы необходимые для регистрации ООО:

  • заявление (форма №Р11001);
  • протокол собрания участников (решение единственного учредителя) о создании фирмы;
  • договор об учреждении, если участников более двух. Документ предоставляется в ИФНС в количестве, соответствующем числу учредителей;
  • Устав - обычно используют типовой образец, корректируя его под особенности своего бизнеса. Подается в двух экземплярах;
  • паспорта и свидетельства ИНН участников и руководителя (оригиналы и копии);
  • удостоверение права пользования юридическим адресом (свидетельство о праве собственности, договор аренды);
  • квитанция об уплате 4 000 рублей госпошлины.

Сформированный комплект документов передается в соответствующую ИФНС. Если бумаги подаются учредителями лично – подписи на заявлении ставятся в присутствии сотрудника инспекции. Если комплект передается по почте или уполномоченным лицом, то подписи и копии документов удостоверяются нотариусом. Он же выписывает доверенность тому, кто передаст бумаги в ИФНС.

Если в качестве налогового режима выбрана УСН (упрощенная система налогообложения), то заявление об этом можно подать вместе с бумагами на регистрацию компании, либо в течение пяти дней после их подачи.

Пострегистрационный период

Регистрация ООО завершается выдачей:

  • свидетельства ОГРН;
  • ИНН общества;
  • листа записи ЕГРЮЛ;
  • заверенный Устав (один экземпляр остается в ИФНС);
  • если одновременно было подано заявление о переходе на УСН – оно возвращается с отметкой о регистрации в налоговой инспекции.

Несмотря на то, что регистрация ООО завершена, предприятие не имеет права функционировать в полную силу.

Необходимые действия после регистрации ООО:

  1. получение информационного письма. Его предоставляет Росстат;
  2. постановка на учет во внебюджетных фондах, если ИФНС не сделал этого по линии электронной межведомственной коммуникации. Если это было сделано, то к перечисленным выше документам в ИФНС добавятся соответствующие бумаги из ПФР, ФСС и ТФОМС;
  3. заказ печати организации;
  4. оформление трудовых отношений как с директором, так и с главным бухгалтером фирмы (заключение трудовых договоров, издание приказов о вступлении указанных лиц в должность, подписание ими должностных инструкций);
  5. открытие банковского счета. Конечный список документов, необходимых для данной процедуры, зависит от внутренней политики выбранной кредитной организации. Стандартно, помимо того пакета, что сдается в ИФНС для регистрации и выдается ею после оформления создания юридического лица (с данных бумаг нужно снять копии и заверить у нотариуса), банкиры требуют:
    • карточку с образцами подписей лиц, допущенных к управлению счетом, и оттиском печати организации, которую заверил нотариус;
    • документы, подтверждающие право доступа представителей фирмы на распоряжение средствами фирмы (приказы о назначении главного бухгалтера, о назначении директора), и их паспорта;
    • квитанцию об оплате услуги по открытию расчетного счета;
  6. покупка и постановка на учет в ИФНС кассового аппарата, если это необходимо;
  7. сдать в ИФНС отчет о среднесписочной численности персонала необходимо до 20 числа того месяца, что идет после месяца создания компании.

Видео: Регистрация ООО - 1. Пошаговая инструкция

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Вступление в СРО

  • Ликвидация ООО

  • Регистрация предприятий услуги

    При выборе деятельности, для которой производится регистрация предприятий, услуги и торговля занимают лидирующие позиции. И, чтобы добиться в них успеха, нужно правильно выбрать систему налогообложения.

  • Вступить в СРО, строительство

    Вступить в СРО строительство обязана любая фирма, специализирующаяся на проведении строительных работ. Иногда препятствием для вступления в СРО становится высокая стоимость допуска. Как решить эту проблему?

  • Ликвидация организации грамотно

    Ликвидация организации грамотно – непростая задача даже в тех случаях, когда приходится ликвидировать не коммерческую фирму, а первичное или территориальное отделение профсоюза.

  • Внесение изменений в устав

    Устав юридического лица: особенности содержания, требования к его оформлению и структура документа. Внесение изменений и последствия изменения положений документа