Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация ИП

Документы, необходимые для закрытия ИП

Заявление на ликвидацию ИП оформляется по форме Р26001. Подготовить документ самостоятельно можно, используя образец заявления о закрытии ип, размещенный в специальном разделе нашего сайта.

Заявление на ликвидацию ИП

С юридической точки зрения ликвидация ИП – некорректный термин. Правильно говорить не «ликвидация», а «закрытие», поскольку, в отличие от ООО или ЗАО, индивидуальный предприниматель является не юридическим, а физическим лицом и после закрытия не перестает существовать, а всего лишь меняет свой статус. Тем не менее, словосочетание «ликвидация ИП» прижилось среди предпринимателей и широко используется на практике, поэтому мы тоже будем его употреблять.

Итак, заявление на ликвидацию (закрытие) ИП является одним из двух обязательных документов, которые нужно представить для того, чтобы прекратить ведение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также избавиться от обязанности платить налоги и взносы в ПФР.

Документы, необходимые для ликвидации предприятия (ИП)

Ликвидировать ИП собственными силами гораздо проще, чем закрыть ооо самостоятельно. Для закрытия ИП требуется всего два документа: заявление по форме Р26001 и квитанция об уплате государственной пошлины. В настоящее время пошлина за закрытие ИП составляет 160 рублей.

Раньше регистрирующие органы производили ликвидацию ИП только при предъявлении справки из ПФР, однако, с 1 января 2011 года список обязательных документов был изменен и теперь предъявлять такую справку не нужно.

ИП, ликвидация, форма и порядок действий

Для закрытия ИП необходимо выполнить следующие действия:

  • Скачать и заполнить заявление о закрытии ИП форма Р26001.
  • Выяснить, в каком территориальном отделении налоговой инспекции производится закрытие ИП, прописанного по определенному адресу (это нужно сделать до заполнения квитанции об уплате госпошлины, поскольку каждая налоговая имеет свои реквизиты).
  • Заполнить квитанцию об уплате госпошлины.
  • Оплатить госпошлину в любом отделении Сбербанка.
  • Обратиться в налоговую инспекцию с заявлением и подлинником квитанции. Сдать документы на закрытие и получить расписку с перечнем сданной документации.
  • Через пять рабочих дней повторно придти в налоговую и получить свидетельство о регистрации прекращения деятельности в качестве ИП.

Если документы сдает сам предприниматель, нотариальное удостоверение заявления не требуется.

  • Кроме того, предпринимателю нужно будет выполнить ряд действий, не связанных с регистрацией прекращения деятельности в налоговых органах. Ему необходимо будет:
  • Известить ПФР, произвести сверку и погасить долги по пенсионным взносам.
  • Рассчитаться с работниками, оформить документы на увольнение.
  • Закрыть расчетные счета.
  • Произвести сверку и погасить задолженность перед ФСС и ФОМС.
  • Снять с учета кассовые аппараты.

Закон не обязывает предпринимателя сдавать документацию в Государственный архив. Тем не менее, все документы необходимо хранить как минимум три года, поскольку в течение этого периода налоговая инспекция имеет право произвести проверку документации, связанной с коммерческой деятельностью предпринимателя.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Сколько стоит зарегистрировать ООО

    Вопрос, который беспокоит любого начинающего предпринимателя – сколько стоит зарегистрировать ООО. И неудивительно, ведь доходов на этом этапе еще нет, а расходы предстоят немалые.

  • Сколько стоит открыть ИП

    Сколько стоит открыть ИП: особенности регистрации в налоговых органах, включая подготовку пакета необходимых бумаг. Определение бизнес-направления и некоторые сопутствующие платежи

  • Допуск СРО за 1 день

    Допуск СРО за 1 день получить непросто, но возможно. Особенно, если обратиться за помощью в специализированную консалтинговую компанию.

  • Порядок уплаты страховых взносов для самозанятого населения

  • Оформление ООО самостоятельно

    Оформление ООО самостоятельно – непростая задача, для решения которой нужно выполнить множество условий. И одно из этих условий – подходящий юридический адрес.

  • Услуги по вступлению в СРО

    Услуги по вступлению в СРО – хороший способ облегчить жизнь организации на начальном этапе ее существования. Но всегда ли следует обращаться за помощью к специалистам?