Юридическая помощь / Внесение изменений

Смена генерального директора. Внесение изменений в ЕГРЮЛ. Пошаговая инструкция

Как производится смена генерального директора, как внести изменения в ЕГРЮЛ, соблюдая все правила и требования, установленные действующим законодательством? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Представленный ниже алгоритм смены генерального директора и список, в который включены все документы необходимые для смены генерального директора, помогут вам провести данную процедуру самостоятельно, не обращаясь к специалистам из консалтинговых компаний.

Смена генерального директора, как внести изменения в ЕГРЮЛ. Пошаговая инструкция

1 этап. Принятие решения

Если смена директора осуществляется по инициативе собственников, проводится общее собрание, по итогам которого составляется протокол общего собрания учредителей о смене директора ООО. Оформить этот документ можно, используя образец протокола собрания учредителей о смене директора, размещенный в специальном разделе нашего сайта. Директору направляется письменное уведомление о принятом решении.

Если смена директора производится по инициативе самого директора (т.е., если директор увольняется по собственному желанию), он подготавливает заявление в простой письменной форме.

Стороны обязаны за месяц уведомить друг друга о принятых решениях.

2 этап. Подготовка комплекта документов

В пакет документов для регистрации смены директора входит заявление по форме Р 14001, заверенное у нотариуса протокол собрания учредителей и приказ о назначении нового руководителя.

В заявлении указываются паспортные данные прежнего и нового директора.

Для того чтобы заверить заявление нотариусу необходимо представить ИНН и ОГРН юридического лица; решение (протокол общего собрания) о создании предприятия; свидетельства обо всех произведенных ранее изменениях (как вносимых, так и не вносимых в устав компании); выписку из Гос. Реестра; действующий устав; приказ о назначении прежнего (действующего) руководителя; решение (протокол) о смене директора; приказ о назначении нового руководителя.

3 этап. Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Комплект документов в налоговые органы следует подать в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения. При нарушении этого положения предприятие будет оштрафовано.

Подать документацию и получить выписку, подтверждающую внесение изменений, может как прежний, так и новый руководитель. Подача документов другими лицами (например, учредителями компании) не допускается.

4 этап. Передача дел

Прежний руководитель передает новому директору дела. Документальным подтверждением передачи является акт приема передачи дел при смене директора, подписанный обоими руководителями и председателем общего собрания.

5 этап. Извещение о смене директора

О смене директора извещают всех основных партнеров и контрагентов. Извещение составляется в простой письменной форме. Подготовить документ можно, используя образец письма о смене генерального директора. Кроме того, о произошедших изменениях уведомляется банк, в котором предприятие имеет расчетный счет.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Как ликвидировать ООО с долгами

    Как ликвидировать ООО с долгами – вопрос, требующий тщательной проработки, анализа всех факторов и возможных последствий при выборе каждого варианта ликвидации.

  • Предпринимательская деятельность

    Желание состояться в бизнесе может так и остаться нереализованным, если не сделать первый шаг и не пройти регистрацию в качестве субъекта предпринимательства. В начале этого сложного пути лучше всего стать индивидуальным предпринимателем. Это то же физическое лицо, но его предпринимательская деятельность носит абсолютно законный характер.

  • Регистрация ИП, как начало успешного бизнеса в России

    Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя: какие документы нужны, где их принимают, почему отказывают. Куда обращаться после постановки на учет и что делать. Налогообложение ИП

  • Регистрация ООО по прописке

    Регистрация ООО по месту прописки – оптимальный вариант в случае, если предприниматель планирует осуществлять свою деятельность на дому или на выезде и не нуждается в собственном офисе.

  • Правила оформления ИП

    Правила оформления ИП предельно просты. Нужно лишь подготовить несколько документов, представить их налоговому инспектору и через несколько дней получить свидетельство ИП

  • Ликвидация ИП необходимые документы

    В случае, когда производится ликвидация ИП, необходимые документы можно без труда собрать и подготовить самостоятельно.