Юридическая помощь / Внесение изменений

Смена генерального директора. Внесение изменений в ЕГРЮЛ. Пошаговая инструкция

Как производится смена генерального директора, как внести изменения в ЕГРЮЛ, соблюдая все правила и требования, установленные действующим законодательством? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Представленный ниже алгоритм смены генерального директора и список, в который включены все документы необходимые для смены генерального директора, помогут вам провести данную процедуру самостоятельно, не обращаясь к специалистам из консалтинговых компаний.

Смена генерального директора, как внести изменения в ЕГРЮЛ. Пошаговая инструкция

1 этап. Принятие решения

Если смена директора осуществляется по инициативе собственников, проводится общее собрание, по итогам которого составляется протокол общего собрания учредителей о смене директора ООО. Оформить этот документ можно, используя образец протокола собрания учредителей о смене директора, размещенный в специальном разделе нашего сайта. Директору направляется письменное уведомление о принятом решении.

Если смена директора производится по инициативе самого директора (т.е., если директор увольняется по собственному желанию), он подготавливает заявление в простой письменной форме.

Стороны обязаны за месяц уведомить друг друга о принятых решениях.

2 этап. Подготовка комплекта документов

В пакет документов для регистрации смены директора входит заявление по форме Р 14001, заверенное у нотариуса протокол собрания учредителей и приказ о назначении нового руководителя.

В заявлении указываются паспортные данные прежнего и нового директора.

Для того чтобы заверить заявление нотариусу необходимо представить ИНН и ОГРН юридического лица; решение (протокол общего собрания) о создании предприятия; свидетельства обо всех произведенных ранее изменениях (как вносимых, так и не вносимых в устав компании); выписку из Гос. Реестра; действующий устав; приказ о назначении прежнего (действующего) руководителя; решение (протокол) о смене директора; приказ о назначении нового руководителя.

3 этап. Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Комплект документов в налоговые органы следует подать в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения. При нарушении этого положения предприятие будет оштрафовано.

Подать документацию и получить выписку, подтверждающую внесение изменений, может как прежний, так и новый руководитель. Подача документов другими лицами (например, учредителями компании) не допускается.

4 этап. Передача дел

Прежний руководитель передает новому директору дела. Документальным подтверждением передачи является акт приема передачи дел при смене директора, подписанный обоими руководителями и председателем общего собрания.

5 этап. Извещение о смене директора

О смене директора извещают всех основных партнеров и контрагентов. Извещение составляется в простой письменной форме. Подготовить документ можно, используя образец письма о смене генерального директора. Кроме того, о произошедших изменениях уведомляется банк, в котором предприятие имеет расчетный счет.

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Продать ооо без долгов

    Продать ООО без долгов: особенности такого типа сделки, возможные риски для продавца и покупателя, подготовка пакета документации, непосредственно процедура продажи

  • Процедура смены генерального директора ООО

    Процедура смены генерального директора ООО инициируется по разным причинам и может быть как частью рабочего процесса, так и вариантом альтернативной ликвидации предприятия.

  • Присоединение ооо к ооо

    Присоединение ООО к ООО пошаговая инструкция. Преимущества и недостатки процедуры присоединения. Этапы: подготовка, уведомление заинтересованных лиц, инвентаризация, регистрация

  • Реорганизация юридических лиц

    Реорганизация юридических лиц: основания реформирования, классификация форм реорганизации хозяйствующих субъектов, особенности процесса и допустимые организационно-правовые формы

  • Регистрация фирмы под ключ

    Регистрация фирмы под ключ позволяет избежать ошибок при оформлении документации, обеспечить безукоризненное качество регистрационных документов и освободить время для более важных дел.

  • Пошаговая инструкция и особенности при наличии долгов

    Различные жизненные и экономические ситуации могут спровоцировать необходимость закрытия действующего предпринимательства. Инициатором этого процесса может выступить как представитель контролирующего органа, так и сам собственник. Наибольшие сложности вызывает процесс прекращения деятельности ИП с задолженностями. После решения всех сложных моментов и успешного прохождения процедуры ликвидации на руки бывшему предпринимателю выдается свидетельство и вносится запись в ЕГРИП.