Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация фирм

Регистрация фирм, организаций, ООО. Выбор системы налогообложения. Часть первая: ОСНО

Открытие ООО, регистрация фирм, организаций и предприятий предполагает стандартный порядок действий. И одним из этих действий является выбор системы налогообложения создаваемого предприятия. В такой сфере, как регистрация предприятий, услуги по подбору подходящей системы налогообложения без проблем можно получить в любой юридической фирме. А что делать бизнесмену, который не хочет переплачивать за консультационные услуги? Ему придется разбираться в системах налогообложения самостоятельно.

Открытие ООО, регистрация фирм, организаций и предприятий. Выбираем систему налогообложения
Итак, есть две основные системы налогообложения: обычная (ОСНО) и упрощенная (УСН). Кроме того, существует еще два специальных режима: единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

В отличие от систем налогообложения, спецрежимы применяются только для некоторых видов деятельности. При этом владелец предприятия обычно не имеет права перейти на другой режим налогообложения. Так, в большинстве регионов России регистрация ООО, осуществляющих розничную торговлю на площади менее 140 кв. м., возможна только на спецрежиме ЕНВД. Переход этих предприятий на другую систему налогообложения невозможен.

Фирмы, организации и предприятия, осуществляющие деятельность, не подпадающую под спецрежимы, могут выбрать «упрощенку» или «традиционку». В случае, когда производится регистрация готовых фирм, такой выбор отсутствует.

Обычная (традиционная) система налогообложения

Используется по умолчанию. Если, сдав пакет документов для регистрации фирмы, или в течение 5 рабочих дней после получения документов уполномоченный представитель компании не подал заявление на «упрощенку», предприятие автоматически подпадает под обычную систему налогообложения.

Налоги

  • 24% - налог на прибыль. Выплачивается с разницы между доходами и расходами. При расчете учитываются суммы без НДС. Виды расходов практически не ограничены. Расходы необходимо обосновывать экономически и подтверждать документально.
  • 18% - НДС. Как правильно рассчитать НДС? К начислению считается 18% с доходов, к зачету – 18% с расходов. От первой цифры отнимаем вторую – и получаем сумму НДС, обязательную к уплате в бюджет.
  • 26% - ЕСН. Высчитывается от общей суммы фонда оплаты труда (ФОТ).
  • 13% - НДФЛ. Высчитывается от общей суммы ФОТ, может уменьшаться (незначительно) на сумму вычетов. В отличие от остальных налогов, НДФЛ удерживается из заработной платы сотрудника.
  • 0,2-8,5% - ФСС. Также высчитывается от общей суммы ФОТ.
  • 2,2% - налог на имущество. Налогооблагаемая база – остаточная стоимость основных средств.
  • Местные налоги (земельный и др.) – опционально.

Для того чтобы вести бизнес, недостаточно знать, как правильно зарегистрировать фирму. Нужно понимать основные принципы учета и отчетности. Если ваше предприятие находится на общем режиме налогообложения, после того, как вы зарегистрировали фирму, необходимо постоянно вести налоговый и бухгалтерский учет и ежемесячно сдавать отчеты в налоговые органы, ФСС и органы статистики.

Плюсы и минусы

Данная система достаточно обременительна. Почему же бизнесмены охотно регистрируют или покупают готовые фирмы с банк клиентом, с традиционным налогообложением? Дело в том, что при этой системе налогообложения проще наладить партнерские отношения с крупными и средними предприятиями, которые обычно применяют ОСНО.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Список документов для оформления ИП

    Для успешного открытия ИП необходимо скачать список документов для оформления ИП и подготовить документацию в соответствии с требованиями налоговой инспекции.

  • Помощь в открытии ООО

    Помощь в открытии ООО - что это: спасение для начинающего предпринимателя или способ «выдоить» побольше денег с доверчивого клиента? Ответ на этот вопрос каждый находит для себя сам.

  • Регистрация предприятий ООО фирм

    Регистрация предприятий, ООО, фирм может осуществляться одновременно с переходом на упрощенную систему налогообложения.

  • Ликвидация ООО невозможна без выездной налоговой проверки

    Налоговая проверка является одним из обязательных ликвидационных мероприятий. Для самих работников ФНС эта процедура альтернативная. Однако еще ни одно закрытие фирмы без визита проверяющих не обошлось.

  • Оформление фирмы

    Самое трудное при регистрации ООО - правильно заполнить все необходимые документы. Одного заявления недостаточно. Придется заранее подготовить Устав будущей фирмы, учредительный договор, протокол собрания.

  • Приказ о ликвидации предприятия

    Приказ о ликвидации предприятия – первый из множества документов, которые предстоит оформить собственнику, решившему закрыть свою фирму. Процедура ликвидации сложна и состоит из множества этапов.