Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация ООО

Основные этапы официальной и альтернативной ликвидации ООО

Процедура закрытия ООО определяется действующим законодательством. При этом этапы, в соответствии с которыми производится процедура ликвидации юридического лица, определяются видом ликвидации, выбранным учредителями предприятия.

Официальная ликвидация ООО

Официальное закрытие ООО производится на основании решения участников, принятого ими на общем собрании. Решение учредителей о ликвидации ООО передается в регистрирующие органы для внесения соответствующей записи в Государственный реестр.

Процедура закрытия обязывает участников создать ликвидационную комиссию, которая в последующем будет руководить процессом ликвидации: давать объявление в прессе, выявлять кредиторов и удовлетворять их требования, составлять промежуточный ликвидационный баланс, проводить инвентаризацию и т.д.

Итогом официальной ликвидации становится исключение предприятия из ЕГРЮЛ. При этом все обязательства предприятия, как имущественные, так и неимущественные, прекращают свое существование.

Альтернативная ликвидация ООО

В данном случае процедура закрытия ООО определяется способом, который учредители выбрали для прекращения деятельности предприятия.

Если компания ликвидируется путем смены учредителей, директора и главного бухгалтера, процедура закрытия включает в себя:

  • Ввод новых участников.
  • Вывод старых участников.
  • Смену директора.
  • Смену главного бухгалтера.

 

Если предприятие ликвидируется путем реорганизации, закон предусматривает следующие этапы ликвидации ООО:

  • Принятие решения о реорганизации на общем собрании участников.
  • Уведомление налоговой инспекции (производится в течение трех дней после принятия решения).
  • Уведомление кредиторов (производится в течение пяти дней после уведомления налоговой инспекции).
  • Публикация объявления в «Вестнике государственной регистрации (дважды, с интервалом в один месяц).
  • Инвентаризация.
  • Подготовка промежуточной бухгалтерской отчетности.
  • Если производится ликвидация ООО путем слияния или присоединения, составляется передаточный акт. К передаточному акту прилагают акт инвентаризации и бухгалтерскую отчетность.
  • Получение в регистрационных органах учредительных документов обществ, возникших в результате  ликвидации путем слияния или присоединения.
  • Составление заключительных отчетов.

 

Заключительная отчетность должна включать в себя следующие пункты:

  • Начисление заработной платы сотрудникам предприятия.
  • Расчет амортизации по основным средствам и нематериальным активам.
  • Списание расходов, предполагаемых в будущих периодах (при условии, что эти расходы не могут быть отражены в передаточном акте).
  • Закрытие счета, в котором учитываются прибыли и убытки. Определение чистой прибыли за период с момента составления промежуточных отчетов до момента, который предшествует дню исключения юридического лица из Гос. реестра.
  • Заключительный бухгалтерский отчет ликвидированного предприятия.
  • Документальное подтверждение передачи архива документации уполномоченным лицам вновь созданного общества (или обществ).
  • Документальное подтверждение передачи новому предприятию материальных активов ликвидированного общества.

Все документы, необходимые в случае, когда производится альтернативная или официальная ликвидация общества образец протокола, образец решения и т.д., можно скачать в соответствующем разделе нашего сайта.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Сколько стоит оформление ИП

    Сколько стоит оформление ИП? Расходы на оформление невелики. Стоимость оформления в значительной степени зависит от способа оформления (самостоятельно или с помощью специалистов).

  • Внесение изменений в устав некоммерческой организации

    Внесение изменений в устав некоммерческой организации производится на основании решения уполномоченного лица (уполномоченного органа) и регистрируется в налоговой инспекции.

  • Выход участника из ооо пошаговая инструкция

    Выход участника из ООО пошаговая инструкция: варианты выхода из ООО, заявление и его направление в ИФНС. Действительная стоимость пая. Единственный участник. Выделение доли натурой

  • Акт приема передачи дел при смене директора

    Акт приема передачи дел при смене директора является обязательным внутренним документом, на основании которого производится передача всей документации предприятия.

  • Готовые фирмы с расчетным счетом

    Готовые фирмы с расчетным счетом: преимущества и недостатки сделки, процедура покупки и передачи доли в ООО. Документы, требуемые для оформления сделки, и бумаги, получаемые по ее завершении

  • Смена учредителя и смена директора

    Во время функционирования компании довольно часто возникают ситуации, при которых смена учредителя и смена директора является наилучшим решением. Вариаций масса, к примеру, наряду с выводом из состава учредителей одного лица может понадобиться оформление в качестве собственника другого. Любая регистрационная процедура имеет свои особенности и довольно сложна в техническом исполнении. Поскольку несоблюдение законодательства и внутренних регламентов может обернуться для организации большими финансовыми потерями и временными затратами.