Смена директора. Составляем акт приема передачи дел
Акт приема передачи дел при смене директора – документ, который оформляется после того, как подготовлен протокол общего собрания учредителей о смене директора либо издан приказ о смене генерального директора, а сведения о данном изменении переданы в налоговую инспекцию.
Комплект документации, подаваемой в налоговые органы при смене директора, должен включать в себя: нотариально заверенное заявление в ИФНС о смене директора, решение единственного учредителя или протокол общего собрания участников о смене директора, приказ о назначении нового генерального директора.
Акт приема передачи дел при смене директора оформляется секретарем, подписывается председателем общего собрания и обоими директорами. Документ состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.
Во вводной части прописывают время и место проведения, название предприятия, ФИО председателя общего собрания либо единственного участника. В описательной части перечисляются документы, передаваемые от одного директора к другому. В своей заключительной части акт приема передачи дел при смене генерального директора содержит ФИО всех лиц, присутствовавших при составлении акта, их подписи и печать предприятия.
Список документов в описательной части акта приема передачи дел обычно выглядит следующим образом:
- учредительные документы предприятия, протоколы общих собраний и заседаний;
- свидетельства о присвоении номеров и кодов, постановке на учет, внесении записей в Гос. Реестр;
- договоры об обслуживании с банками, в которых открыты расчетные счета предприятия;
- кредитные договоры и дополнительные соглашения с банками и другими кредитными организациями;
- приказы и другие организационно-распорядительные документы (справки, распоряжения и т.д.);
- приказы по сотрудникам (прием на работу, переводы, увольнения и т.д.), трудовые договора, заявления сотрудников, карточки Т 2, договора о материальной ответственности и т.д.;
- договора с контрагентами, подрядчиками, поставщиками и т.д.;
- договора с покупателями (клиентами); документация по учету основных средств предприятия;
- документация по реализации (журналы фактур, акты, счета-фактуры, накладные и т.д.);
- документация по поставкам; налоговые декларации;
- бухгалтерские отчеты и ведомости; учетные регистры;
- кассовая документация (кассовые книги, журналы, платежные ведомости, РКО, ПКО и т.д.);
- документация по учету НДФЛ; документация по персонифицированному учету;
- документация по учету зарплаты;
- ценные бумаги, бланки строгой отчетности, печати;
- документация по пожарной безопасности, технике безопасности и охране труда и т.д.;
- переписка с контролирующими органами, муниципальными и государственными органами власти;
- книга, в которой отражены движения трудовых книжек.
Одновременная смена директора учредителя
В соответствии с действующим законодательством, Смена Директора производится на основании решения учредителей, а документы на внесение изменений подаются директором, поэтому одновременная смена учредителя и директора с точки зрения закона невозможна. Если требуется сменить и участника, и директора, поступают следующим образом:
- Первый вариант – изменяют состав учредителей, а затем производят смену директора.
- Второй вариант – старым составом участников назначают нового руководителя, а затем производят смену учредителя (или нескольких учредителей).
- Регистрация ООО
- Реорганизация
- Ликвидация
Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.
- Регистрация ИП
- Внесение изменений
- Ликвидация ИП