Оформление смены генерального директора ООО и ЗАО
Как оформить смену генерального директора? Для того чтобы процедура смены генерального директора OOO прошла в соответствии с правилами и нормами, установленными российским законодательством, необходимо: провести общее собрание, на котором будет принято решение о смене генерального директора и подготовить соответствующий протокол; за месяц до момента увольнения известить прежнего директора о принятом решении; зарегистрировать все изменения в налоговых органах; провести передачу дел и документов новому директору.
Смена генерального директора ЗАО, ООО и ОАО не относится к числу изменений, вносимых в учредительные документы, поэтому госпошлину в этом случае уплачивать не требуется.
Смена генерального директора. Возможные причины
Оформить смену генерального директора может потребоваться по следующим причинам: директор хочет уволиться по собственному желанию; владельцы компании хотят уволить директора в связи с утратой доверия; увольнение производится в связи с инициацией процедуры банкротства; смена директора производится в связи со смертью прежнего руководителя.
Какие документы нужны для смены генерального директора ООО: нотариально заверенное заявление по форме Р14001, протокол общего собрания или решение учредителя о смене генерального директора образец вы можете найти в специальном разделе нашего сайта, приказ о назначении нового руководителя.
Для того чтобы нотариус заверил заявление, в нотариальную контору потребуется представить «свежую» выписку из ЕГРЮЛ, в которой указан прежний руководитель (со сроком выдачи не более 5 дней до момента обращения). В некоторых случаях нотариусы требуют следующие документы: ИНН предприятия, ОГРН предприятия, выписка из Гос. Реестра, ксерокопии ИНН и паспортов нового и прежнего руководителя, ксерокопии паспортов участников (физических лиц), ксерокопии учредительных документов и выписки участников (юридических лиц).
Срок уведомления налоговой о смене директора
В соответствии с действующим законодательством, документы на смену генерального директора должны быть поданы в налоговые органы не позднее, чем в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. Подать комплект документов может как прежний, так и новый руководитель.
Как оформить смену генерального директора по внутренним документам
Регистрация смены директора – несложная процедура. Оформить смену руководителя в налоговых органах можно, не привлекая сторонних специалистов. Как и в случае, если вы собрались зарегистрировать ИП, документы нужно будет подать в указанное окошко (в данном случае – окно для юридических лиц).
Совсем другое дело – подготовка внутренней документации, связанной со сменой руководителя предприятия. Генеральный директор – лицо с широчайшими полномочиями. Он может свободно производить любые операции с расчетным счетом, подписывать договора от имени компании, давать материальные и нематериальные обязательства и т.д. Поэтому при смене директора очень важно не только своевременно выполнить все этапы процедуры, но и оформить каждый шаг документально.
При смене генерального директора ЗАО или ООО необходимо подготовить следующие внутренние документы: в случае если директор увольняется по собственному желанию – соответствующее заявление; в случае если директора увольняют учредители – письменное извещение; трудовой договор с новым руководителем; акты приема-передачи учредительных документов и материальных ценностей, подписанные новым и прежним руководителями.