Юридическая помощь / Реорганизация

Реорганизация юридического лица в форме выделения

Реорганизация предприятия путем выделения – это процедура, в результате которой создается одно или несколько предприятий. При этом часть обязанностей и прав реорганизуемой фирмы передается вновь созданным обществам, а реорганизуемая фирма продолжает свое существование. При этом ни одно предприятие не прекращает свою деятельность, поэтому закрыть фирму ООО таким способом невозможно.

Реорганизация предприятия в форме выделения обязывает реорганизуемое общество передать часть своих обязанностей и прав новым предприятиям на основании разделительного баланса.

Выделение, реорганизация юридического лица. Основные этапы процедуры

  1. Проводится общее собрание, на котором участники принимают решение о реорганизации в форме выделения. На этом общем собрании определяется, в какие сроки будет проведена инвентаризация, как будет оцениваться передаваемое имущество и обязательства, как будет формироваться капитал вновь создаваемого предприятия, как будет распределена прибыль прошлых и лет и отчетного периода и т.д.
  2. Производится инвентаризация.
  3. Формируется разделительный баланс. Основанием для создания документов являются последние бухгалтерские отчеты. В разделительном балансе отражается полное название реорганизуемой фирмы и компаний-правопреемников, форма и дата реорганизации, организационно-правовые формы предприятий и особенности правопреемства.
  4. Составляется «переходная» и «заключительная» отчетность. Заключительные отчеты формируются на дату внесения записи в Гос. реестр.
  5. Новое предприятие составляет «вступительную» отчетность на основании разделительного баланса.

Реорганизация предприятия путем выделения регистрируется при подаче комплекта документов, включающего в себя (для реорганизуемого предприятия): заявление; решение (протокол) общего собрания, подготовить которое можно, используя образец решения о  реорганизации в форме выделения, размещенный на нашем сайте; новую редакцию устава, копию объявления в СМИ, разделительный баланс.

Для регистрации нового предприятия, образованного путем выделения, необходимо: заявление, протоколы общих собраний реорганизуемого и создаваемого предприятий, разделительный баланс, устав компании, копия объявления в СМИ.

Реорганизация предприятия собственными силами обычно занимает от трех месяцев до полугода. При обращении к специалистам с момента принятия решения о реорганизации до момента выдачи документов о регистрации новой компании обычно проходит три-четыре месяца. Обратиться к профессионалам можно как для реорганизации путем выделения «под ключ», так и для совершения отдельных действий, например, чтобы узнать, как правильно оформить изменения в устав, как оформить разделительный баланс и т.д.

Анна 18 авг 2016 в 22:50 Ответить
Планируется проведение реорганизации путем выделения и присоединения к другому учреждению. Каковы действия отдела кадров по преждему месту работы каким должно быть уведомление о реорганизации
ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Готовые фирмы, ЗАО

    Готовые фирмы ЗАО в ряде случаев являются оптимальным вариантом быстро начать ведение того или иного вида коммерческой деятельности.

  • Как правильно закрыть ИП

    Как правильно закрыть ИП? Следует погасить долги перед государством и внебюджетными фондами, подготовить небольшой пакет документов, оплатить госпошлину и обратиться в налоговую инспекцию.

  • Открытие фирмы: пошаговая инструкция

    Выбор формы хозяйствования. Очередность действий при регистрации ООО. Оформление фирмы в налоговой инспекции. Особенности государственной регистрации турагентства.

  • Открыл ИП. Что делать после регистрации?

    Ситуация, когда предприниматель-новичок сразу после регистрации задает себе вопрос: «Открыл ИП, что дальше» - не редкость.

  • Ликвидация ООО по решению суда

    Существует оговоренный законом перечень ситуаций, в которых производится ликвидация ООО по решению суда. Заявление в арбитражный суд может подать любое заинтересованное лицо

  • Смена паспорта генерального директора

    Смена паспорта генерального директора: какие документы нужно подготовить, как правильно информировать все заинтересованные организации, особенности процедуры при действующей системе межведомственных коммуникаций