Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Регистрация ООО. Общие положения и нормативная база

Начиная коммерческую деятельность, необходимо определиться с организационной формой юридического лица. Наиболее распространенной и удобной формой является регистрация ООО. Пошаговая инструкция поможет разобраться в существующем законодательстве, создать необходимые документы для регистрации ООО и подробно проинструктирует обо всех этапах процедуры.

Общество с ограниченной ответственностью – форма хозяйственной коммерческой организации, имеющая разделенный на доли уставной капитал. Столкнувшись с необходимостью провести его самостоятельную регистрацию, необходимо тщательно изучить законодательство, так как оно достаточно мобильно и нюансы требований к учредительным документам, порядку их подачи и другим элементам процедуры, могут меняться ежегодно.

К нормативным законодательным актам, регулирующим требования к учредительным документам и процедуру их подачи в территориальный регистрирующий орган, относятся:

  • Налоговый кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон 08.12.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • Федеральный закон №129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации ИП и юрлиц»

Согласно этим законам, можно выделить ключевые этапы проведения самостоятельной регистрации общества:

  • подготовка и подписание необходимых бумаг;
  • внесение уставного капитала;
  • подача пакета подготовленных бумаг в соответствующий территориально налоговый орган;
  • завершающие дополнительные мероприятия.

Этапы регистрации ООО

Приняв решение самостоятельно зарегистрировать организацию, необходимо ознакомится со всеми этапами и нюансами, которые затрагивает регистрация ООО. Пошаговая инструкция для самостоятельной подачи документов с пояснениями:

1. Выбор наименования. Требования к названию ограничивают фантазию учредителя только отсутствием экстремистской направленности и наличием оскорбительной лексики. Также в названии обязательно нужно указать организационно – правовую форму. По желанию учредителей, название общества может содержать заимствования из иностранных языком, написанные русскими буквами или название на русском языке в сокращенном виде с обязательным упоминанием организационно – правовой формы.

2. Выбираем юридический адрес для регистрации ООО и готовим подтверждающие бумаги для предоставления в регистрирующий орган. Подтверждением может быть:

  • договор аренды помещения у физического или юридического лица;
  • гарантийное письмо от собственника с приложением копии свидетельства о госрегистрации права на помещение.

3. Определение кодов ОКВЭД согласно планируемой деятельности. Коды, указываемые в заявлении, должны иметь 4 и более цифр. Выбрать можно неограниченное количество видов деятельности, как используемые сегодня, так и запланированные на будущее.

4. Внесение уставного капитала. Минимальным размером, согласно российскому законодательству, является уставной капитал в сумме не менее 10 000 рублей. При разных видах деятельности, для некоторых организаций, минимальный порог может быть иным.

Закон обязывает, чтобы минимум уставного капитала был оплачен деньгами. Остальную часть можно внести имуществом. Независимыми оценщиками создается оценочный акт, подписываемый всеми учредителями. Стоимость внесенного имущества отражается в решении о создании общества учредительном договоре и в протоколе.

5. Создание и подписание протокола собрания или решения единственного учредителя. В обоих случаях документы содержат необходимую информацию об общем согласии по существу принятых решений:

  • о наименовании организации;
  • о юридическом адресе;
  • об уставном капитале;
  • об утверждении Устава;
  • о назначении руководителя организации;
  • о выборе ответственного за регистрацию доверенного от организации лица.

Результаты голосований по всем вопросам должны быть единогласными.

6. Договор об учреждении необходим при наличии нескольких учредителей.

В нем прописана процентная доля участия капиталом и имуществом каждого участника в деятельности ООО и предусматривается решение возможных спорных вопросов.

В договоре указывается:

  • порядок совместной деятельности всех участников;
  • уставной капитал;
  • доля каждого участника и порядок ее оплаты;
  • ответственность каждого участника.

7. Создание и утверждение Устава. Устав – главный учредительный документ. Ввиду того, что законодательство постоянно совершенствует и дополняет требования к учредительным документам, необходимо перед подачей их в налоговую ознакомиться с последними изменениями в требованиях.

Уставом определяются права, обязанности и отношения сторон: самой организации, как юридического лица с физическими лицами – учредителями и физическим лицом – руководителем организации.

Обязательными разделами устава являются:

  • сведения о названии, местонахождении и организационной форме общества;
  • срок деятельности организации;
  • участники и учредители;
  • информация о создании представительств и филиалов;
  • указание суммы уставного капитала, способов его внесения и возможности изменения;
  • порядок выхода из состава общества;
  • порядок перехода доли к третьим лицам и к участникам;
  • наследование долей;
  • порядок, размеры и сроки распределения прибыли;
  • органы управления и ревизионные органы;
  • общее собрание участников общества с указанием области его исключительной компетенции;
  • назначение единоличного исполнительного органа;
  • порядок хранения, изменения документов и подачи отчетности;
  • конфиденциальность;
  • порядок ликвидации общества.

8. Заполнение формы Р11001 производится в соответствии с законодательными требованиями – письменно или с помощью компьютера. Информация набирается шрифтом Courier New, имеющим размер 18.

Заявление для подачи в территориальное отделение ИФНС должно быть обязательно подписано всеми учредителями лично в присутствии нотариуса, который прошивает и удостоверяет его своей подписью и печатью. Нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, включающие: устав, решение или протокол, договор об учреждении, паспорта всех учредителей.

9. Оплата государственной пошлины производится в соответствии в действующим на момент подачи налоговым законодательством. Госпошлина за регистрацию ООО перечисляется на реквизиты организации, в которую подается пакет бумаг для регистрации общества.

Ожидание решения налогового органа составляет не более 5 дней, по истечении которых сотрудники налоговой должны выдать готовые документы или мотивированное решение об отказе в регистрации, предоставляемое в письменном виде.

Дополнительные мероприятия

Получив документы, свидетельствующие о регистрации организации и постановке ее на налоговый учет, нужно произвести еще несколько требуемых законодательством действий.

Перечисление того, что делать после открытия ООО:

  • необходимо выбрать систему налогообложения и известить надлежащим образом об этом отделение ИФНС, если она не была указана при регистрации;
  • открыть в выбранном банке расчетный счет;
  • получить коды статистики;
  • для организаций с соответствующими видами деятельности необходимо также вступить в СРО.

Все действия по регистрации общества с ограниченной ответственностью и дальнейшей его постановке на учет сопровождаются неукоснительным соблюдением требований норм закона со стороны заявителя. Заявитель также вправе требовать исполнения требований законодательства от государственных регистрирующих органов и других учреждений. При затребовании ими бумаг или информации, не указанных в исчерпывающем списке налогового законодательства, заявитель вправе обратиться в суд.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Сколько стоит вступить в СРО

    Сколько стоит вступить в СРО? Ответ на этот вопрос будет зависеть в первую очередь от сферы деятельности той или иной организации.

  • Тонкости регистрации ООО

    Для того, чтобы успешно зарегистрировать фирму, ООО или ЗАО, нужно изучить правила открытия и составить четкий план действий.

  • Список документов для открытия ООО

    Список документов для открытия ООО определяется действующим законодательством и незначительно различается в зависимости от того, кто выступает в качестве учредителей: физические или юридические лица.

  • Как открыть ИП по грузоперевозкам

    Как открыть ИП по грузоперевозкам? Для ведения этого вида деятельности достаточно пройти стандартную процедуру регистрации. Лицензирование в данном случае не требуется.

  • Принудительная ликвидация предприятия

    Принудительная ликвидация предприятия влечет за собой определенные правовые последствия для руководителей и учредителей ликвидируемой организации.

  • Как оформить смену генерального директора

    Как оформить смену генерального директора? Для регистрации изменений в налоговой инспекции потребуется совсем небольшой комплект документов.