Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ИП

Как оформить ИП: пошаговая инструкция и практические рекомендации

Наилучший вариант осуществлять хозяйственную деятельность на законных основаниях - зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Эта форма хозяйствования наилучшим способом отвечает пожеланиям начинающих бизнесменов - простота регистрации и ликвидации, ведения учета, лояльная и понятная система уплаты налогов и других отчислений. Единственное "но" - ИП отвечает всем своим личным имуществом по кредиторским задолженностям. Но если вы уверены в легальности своей деятельности и в отсутствии в дальнейшем проблем с контролирующими органами, то эта форма работы для вас. Перед тем как оформить ИП, надо выбрать способ регистрации - своими силами или при помощи специалистов юридических фирм. Особых проблем при оформлении предпринимательства обычно не возникает, поэтому можно сделать все самому и немного сэкономить.

Подготовка документов

При желании зарегистрироваться в качестве предпринимателя сначала необходимо узнать, какие документы нужны для открытия ИП. Каждый совершеннолетний гражданин Российской Федерации должен подготовить следующий пакет документов:

  • Копию внутреннего паспорта.
  • Заявление по установленной законодательством форме. От качественности заполнения этого документа во многом зависит успешность прохождения регистрации. Образец заполнения размещен в Приложении 1.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины за оформление. На текущий момент ее размер составляет 800 рублей. Следует учитывать, что при отказе в оформлении деньги заявителю не возвращаются.

После того как стало понятно, какие нужны документы для регистрации ИП, можно приступать к следующим действиям по оформлению.

Подготовительные мероприятия

На данном этапе необходимо определиться со спецификой деятельности и другими организационными моментами, а именно:

  1. Определить виды деятельности. В уставных документах всех предпринимателей содержится перечень кодов ОКВЭД. Они в буквенно-цифровом обозначении определяют все возможные виды деятельности, которыми вправе заниматься ИП. Только некоторые виды работ и услуг не входят в сферу предпринимателя, в том числе: производство и продажа алкогольных напитков, трудоустройство, страхование и др. Основным признается вид деятельности, который указывается в документах на первой позиции. От него зависит размер страховых отчислений: чем более травмоопасна деятельность, тем больше размер взносов. Поэтому перед тем как оформить ИП, следует тщательно продумать, что выбрать в качестве основного направления работы и какими видами дополнить его (их количество не ограничено).
  2. Выбрать систему налогообложения. На выбор предпринимателя предлагается всего 5 способов уплаты налогов - общая и упрощенная (ОСН и УСН), а также с уплатой отдельных налогов при осуществлении особых видов деятельности - ПСН, ЕНВД и ЕСХН. Общеизвестный факт, что наиболее простой вариант - вести учет по упрощенной системе. Но даже в этом случае у ИП есть право на выбор:
    • уплачивать 6% от общей выручки;
    • уплачивать 15% от разницы между валовой выручкой и затратами, понесенными в процессе производства и продажи товаров, услуг.
  3. Выбрать наименование. Абсолютное большинство предпринимателей в качестве наименования используют собственную фамилию и инициалы. Также у них есть право закрепить за собой торговый знак или знак обслуживания. Обычно ими выступает наименование имущества, принадлежащего ИП (магазина, кафе и др.).
  4. Место оформления. Регистрация ИП пошаговая инструкция которой содержит обязательным пунктом выбор места закрепления, может производиться по домашнему адресу физического лица. Причем при отсутствии постоянной прописки, оформить ИП можно и по адресу временного проживания.
  5. Определить регистрирующий орган. Государственным оформлением всех субъектов хозяйствования занимаются налоговые инспекции. Определить, в какую именно надо представить документы, можно с помощью информации на специальном сервисе ФНС. Для этого надо ввести в соответствующее поле запроса адрес своей прописки или места пребывания и получить все реквизиты регистрирующего органа.

Регистрация в налоговой инспекции

Выше уже был дан ответ на вопрос, какие документы нужны для регистрации ИП в налоговой. После их составления они нуждаются в тщательной перепроверке. Стоит обратить внимание на особенности проставления подписи заявителя на этих документах. Необходимость подписи зависит от способа подачи документов:

  1. Через электронный сервис - подпись не требуется.
  2. Во время собственного визита в ИФНС - подпись проставляется в присутствии сотрудника инспекции.
  3. Через доверенное лицо - подпись проставляется в присутствии нотариуса и заверяется им же.

Если нет возможности или же просто желания лично присутствовать при подаче и получении документов, то заранее необходимо:

  • Заполнить соответствующую клеточку в заявлении - "выдать лицу, действующему по доверенности", вместо "выдать заявителю".
  • Составить доверенность на представление интересов и заверить ее нотариально.

По большому счету это и все, что нужно для открытия ИП. Далее документы подаются в регистрирующую инспекцию. Взамен их выдается уведомление о принятии с указанием даты получения. Регистрация происходит на протяжении 5 рабочих дней, после чего выдаются:

  • уведомление о включении в ЕГРИП;
  • свидетельство о регистрации.

После этого необходимо дополнительно стать на учет в Пенсионном фонде, получить коды статистики и обеспечить ведение бухгалтерского учета. Необязательно, но рекомендовано: открыть счет в банке и заказать печать.

Причины отказа

Перед тем как оформить ИП, надо знать, в каких случаях можно получить отказ в государственной регистрации:

  1. Недостаточный перечень представленных документов или неверное заполнение заявления.
  2. Выбор запрещенного вида деятельности.
  3. Выбор не того регистрирующего органа.
  4. Закрепление по адресу массовой прописки.
  5. Наличие у физического лица незакрытого предпринимательства.
  6. Решение суда о запрете заниматься хозяйственной деятельностью.
  7. Признание ИП банкротом менее года назад.

Вышеприведенных рекомендаций вполне достаточно, чтобы понять, как оформить ИП самостоятельно. Если действовать внимательно и продуманно, никаких сложностей возникнуть не должно.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Процедура закрытия ИП

    Процедура закрытия ИП предельно проста. Нужно оплатить госпошлину, заполнить заявление и обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства.

  • Внесение изменений в егрюл

    Внесение изменений в ЕГРЮЛ: когда нужно редактировать записи в ЕГРЮЛ, пакет бумаг при коррекции учредительных документов (форма № Р13001) и при сохранении их текстов (форма № Р14001)

  • Покупка готовых фирм

    Предприниматель, желающий купить готовую фирму ООО, прежде всего, рассчитывает избавиться от хлопот, связанных с законным оформлением деятельности. Но, избавляясь от одних проблем, не приобретает ли он другие?

  • Банкротство и ликвидация предприятия

    Банкротство и ликвидация предприятия необходимы в тех случаях, когда компания не в состоянии собственными силами погасить имеющуюся задолженность.

  • Как закрыть ИП при наличии долгов и сотрудников

    Как уведомить налоговые органы о прекращении предпринимательской деятельности, сформировать необходимый пакет документов, решить вопросы с отчетностью и долгам по налогам и взносам в ПФР, а также по сокращению персонала

  • Закрытие ИП с долгами в ПФР

    Закрытие ИП с долгами в ПФР с 1 января 2011 года перестало быть проблемой, поскольку с этого момента из списка документов, необходимых для ликвидации ИП была исключена справка из Пенсионного Фонда.