Регистрация изменений вносимых в устав предприятия. Оформление документов
Как правильно оформить изменения в устав? Как известно, правила регистрации ООО обязывают предприятие создать свой устав – документ, фактически являющийся сводом внутренних законов и правил, по которым осуществляется деятельность данной компании. От устава требуется следующее:
- Он не должен противоречить действующему российскому законодательству.
- Он должен создавать максимально благоприятные условия для ведения коммерческой деятельности и развития предприятия.
Создавая предприятие, его учредители не в состоянии предугадать всех обстоятельств, в которых придется действовать предприятию. Рынок изменяется. Формы работы и организации, которые вчера казались идеальными, сегодня становятся препятствием на пути развития бизнеса. Компания расширяется, образует филиалы, меняет место расположения, а иногда даже название. Так или иначе, действующий устав перестает соответствовать потребностям предприятия. Вот тут-то и возникает вопрос, как правильно оформить изменения в устав.
В каких случаях требуется внесение изменений в устав
Изменения в устав вносятся в следующих случаях:
- Организация меняет свое название.
- Компания меняет свое место расположения (юридический адрес).
- Организация создает новые филиалы.
- Устав предприятия перестает соответствовать требованиям обновленного законодательства либо в действующем уставе выявляются положения, не соответствующие установленным требованиям.
- Увеличивается или уменьшается размер уставного капитала.
- Производится реорганизация предприятия (слияние, преобразование, выделение, разделение, присоединение).
- Прочие ситуации, при которых учредителям по какой-то причине требуется изменить устав.
Для того чтобы правильно оформить изменение или дополнение видов деятельности иногда тоже приходится изменять устав. Но – только в отдельных случаях (когда в тексте устава содержится перечень кодов ОКВЭД или конкретные указания на определенные виды деятельности). Если в устав включена общая формулировка без конкретизации видов деятельности, изменения в устав вносить не нужно.
Перечень документов для внесения изменений в Устав
Для регистрации внесения изменений необходимы следующие документы: протокол общего собрания или решение единственного участника о внесении изменений в устав. Согласно письму МНС России от 25 декабря 2003 года за номером 09-1-03/5891-АЦ386 решение единственного участника или протокол общего собрания заверять подписью и печатью уполномоченного лица не обязательно; заявление; отдельный лист с изменениями устава или новую версию устава. Для подготовки этого документа можно использовать образец изменений в устав при присоединении и другие образцы документов, размещенные в специальном разделе нашего сайта; документ об уплате государственной пошлины.
Все документы, состоящие из нескольких листов, необходимо прошить и пронумеровать. Прошивка закрепляется листом с указанием количества листов и подписью заявителя (либо подписью нотариуса).
Подать комплект документов и получить свидетельство о внесении изменений в устав может только уполномоченное лицо (директор или генеральный директор).