Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ИП

Как открыть ИП: необходимые документы, сроки, порядок

Перед началом любой деятельности с целью регулярного извлечения прибыли необходимо пройти процедуру государственной регистрации. Самая простая и понятная организационно-правовая форма – ИП. Для отдельного человека, мелкой или средней фирмы это оптимальный вариант. Как открыть ИП? Все юридические тонкости – ниже.

Кому доступно предпринимательство?

Любой дееспособный гражданин, достигший совершеннолетия, имеет право открыть ИП.

В последнее время все больше несовершеннолетних желают начать свой бизнес. Как быть им? Законодатель определил для таких категорий физических лиц следующие условия:

  • родители или опекуны дали официальное согласие на ведение их подопечным предпринимательской деятельности;
  • несовершеннолетний стал дееспособным вследствие вступления в брак или решения суда;
  • есть подтверждение от органов опеки об абсолютной дееспособности.

Оформление ИП (как и любой другой организационно-правовой формы) недоступно таким группам граждан, как:

  • сотрудники государственных и муниципальных учреждений;
  • иностранцы, не имеющие регистрации и миграционной карты;
  • военнослужащие;
  • лица, признанные судом недееспособными;
  • граждане до 18 лет при отсутствии разрешительных бумаг.

Предпринимательство без законной регистрации влечет за собой административную ответственность. Наказание – штраф от 5 до 20 минимальных зарплат.

Сроки регистрации

Как быстро открыть ИП? Суть регистрационной процедуры сводится к оформлению и подаче документов. Сделать это можно в течение одного дня.

Относительно сроков рассмотрения пакета бумаг. Законодатель установил пять рабочих дней. Сокращение продолжительности исполнения процедуры недопустимо. Необходимо время, чтобы проверить все документы для ИП, правильность и точность их заполнения, соответствие указанных данных реальности.

Рассмотрим подробно, как открыть ИП.

Процедура государственной регистрации

Готовим портфель бумаг. Какие документы необходимы для регистрации ИП?

  • Заявление по форме Р21001. Заполнять его можно от руки печатными буквами разборчивым почерком или на компьютере. Подпись рекомендуется ставить в присутствии инспектора ИФНС по месту прописки. Если гражданин не может лично посетить регистрирующий орган, то подпись в заявлении удостоверяется нотариусом.

  • Оригинал и копия паспорта. Копию заберут налоговики. Оригинал смотрят на месте. В случае отсутствия самого заявителя копия заверяется нотариально.

  • Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.

  • Документ о присвоении идентификационного номера (ИНН). Если есть.

ИНН (при отсутствии) присваивается одновременно с регистрацией ИП.

Иностранному гражданину нужно подготовить такой пакет:

  • заверенный нотариально перевод документа, удостоверяющего личность;
  • копию регистрации (временной либо постоянной) в РФ, миграционной карты;
  • выписку из домовой книги (могут затребовать).

В заявлении указывается вид деятельности согласно классификатору ОКВЭД. Прописать рекомендуется те, которыми будете заниматься непосредственно после регистрации. А также те, которые впоследствии позволят расширить поле бизнеса.

Регистрирующий орган принимает документы. И выдает расписку, подтверждающую их получение, с указанием даты повторного визита. К этому числу налоговая должна подготовить пакет разрешающих бумаг или мотивированный отказ.

Какие документы должны быть у ИП после регистрации в случае положительного решения?

  • Свидетельство индивидуального предпринимателя.
  • Свидетельство (при первичном оформлении) или уведомление (при уже оформленном ИНН) о присвоении идентификационного номера.
  • Выписка из ЕГРИП.
  • Справка, подтверждающая постановку на учет в ФСГС (орган статистики).

Если последняя не будет выдана, необходимо самостоятельно обратиться в службу государственной статистики.

За готовыми документами рекомендуется приходить лично. В случае отсутствия заявителя налоговая высылает их по почте. Но случиться может всякое: от задержки пакета до его потери.

Ситуации, когда государственный орган вправе отказать от регистрации:

  • документы содержат ошибки или недостоверные данные;

  • бумаги одновременно подавались в разные налоговые инспекции;

  • запрашиваемый вид деятельности не может осуществляться конкретным заявителем (человек лишен дееспособности либо имел судимость, а желает обучать детей);

  • не истек положенный срок после аннулирования предыдущего предпринимательства.

Все-таки как зарегистрировать ИП в случае отказа? Если неудача постигла из-за устранимых ошибок в бумагах, то нужно заново все заполнить и подать. Если же препятствие неустранимо, то придется искать человека и оформлять на него предпринимательство.

Добавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Реорганизация юридического лица выделение

    Как и любая другая реорганизация юридического лица, выделение может быть обусловлено самыми разными обстоятельствами.

  • Купить фирму выгодно? Обзор рынка готовых ООО

    Желая купить фирму и сэкономить нервы и время на самостоятельную регистрацию, предприниматель бесспорно выигрывает. Он может сразу же начать деятельность, оформить на компанию кредит или недвижимость, получить выгодный заказ или выиграть тендер... Но риск отвечать по чужим долгам очень велик.

  • Продать ооо без долгов

    Продать ООО без долгов: особенности такого типа сделки, возможные риски для продавца и покупателя, подготовка пакета документации, непосредственно процедура продажи

  • Смена генерального директора в ЗАО

    Смена генерального директора в ЗАО выполняется, согласно общим правилам, установленным действующим законодательством.

  • Как зарегистрировать ООО

    Настоящее руководство предназначено для граждан, решивших самостоятельно открыть организацию. Как зарегистрировать ООО, какие документы собрать, как внести уставной капитал, оплатить госпошлину и в какие сроки будет получен результат, а также другие вопросы освещены в статье.

  • Пошаговый алгоритм регистрации ООО. Часть 2

    Правила регистрации ООО обязывают предпринимателя выполнить целый ряд действий, причем, не только до сдачи комплекта документов на открытие, но и после получения свидетельства ОГРН.