Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ИП

Как зарегистрировать ИП: инструкция к использованию онлайн-сервисов

Официальную информацию о том, как зарегистрировать ИП, можно найти на сайте ФНС и прочесть в ФЗ №129 «О государственной регистрации…» от 08.08.2001г. Пройти всю процедуру, от начала до конца, вполне реально самостоятельно. Это сэкономит средства на привлечение сторонних фирм и позволит досконально разобраться с некоторыми юридическими тонкостями.

Собираем бумаги

Документы, необходимые для регистрации ИП:

  • заявление установленного образца, заполненное в соответствии с требованиями (форма Р21001);
  • оригинал и копия гражданского паспорта;
  • оплаченная квитанция на 800 рублей.

Заявление о регистрации ИП заполняется вручную машинописным способом или с помощью компьютера заранее. Подпись ставится в присутствии налогового инспектора. Составить заявление можно с помощью специально разработанной программы формирования документов.

Ее установка и корректная работа возможны при наличии приложения .NET Framework. Скачать его легко по ссылке.

Регистрация ИП через Интернет начинается с установки программы на компьютер. Далее следуйте инструкциям.

В крайнем левом углу нажмите «Новый документ» (с зеленым плюсиком). Откроется вкладка со списком различных форм.

Найдите заявление формы Р21001 и нажмите «Выбрать». Подождите, пока бланк загрузится.

При заполнении адреса места жительства активно пользуйтесь выпадающими списками. Это значительно упростит работу и позволит избежать ошибок. Возможна регистрация ИП по временной регистрации (если в паспорте отсутствует отметка о постоянной прописке). В таком случае вносите соответствующие данные.

На листе А внесите коды ОКВЭД. Те виды деятельности, которыми хотите заниматься. Их может быть много (форма позволяет). Важно правильно выбрать основной код.

На листе Б отметьте, как планируете забирать документы о регистрации. Плюс свои контактные данные.

Заполненный документ можно сохранить либо распечатать.

Программка позволяет также отправить заявление в пакет документов, который впоследствии высылается на электронный адрес налоговой службы региона. Но такая регистрация ИП онлайн требует электронной подписи.

В большинстве случаев инициализация криптографии для ведения деятельности не нужна. Да и сами налоговики говорят, что ЭЦП при подаче бумаг через Интернет не требуется. Ниже мы рассмотрим другой способ отправки документов в режиме онлайн. А программу удобно использовать для формирования заявления, с которым мы пойдем лично в налоговую.

Сформировать квитанцию об уплате госпошлины позволяет специализированный сервис. Есть одно НО. Если при заполнении формы Р21001 писать ИНН не обязательно (не помните, не знаете, нет его), то безналичная электронная оплата возможна только при указании идентификационного номера.

Нотариальный порядок удостоверения подписи на заявлении и копии паспорта обязателен, если Вы не можете сами придти в налоговую с документами и оригиналом паспорта.

В какую именно инспекцию нести пакет бумаг? Обращаемся по месту жительства, указанному в паспорте. Либо по месту нахождения (временного проживания), если отсутствует место регистрации. Узнать реквизиты и адрес «своей» налоговой можно по ссылке.

Еще раз подчеркнем: регистрируемся не там, где будем вести бизнес. А там, где живем, «пребываем».

Подача документов

Возможны варианты:

  • непосредственно в соответствующий налоговый орган (сами либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности);

  • в многофункциональный центр (как лично, так и через уполномоченное лицо);

  • удаленно (сегодня реально открыть ИП через Интернет бесплатно).

Налоговый инспектор примет бумаги и даст на руки (при личной подаче) или отправит расписку, подтверждающую их получение. Срок рассмотрения заявления – 5 рабочих дней.

Удаленная подача пакета подразумевает

  • отправку по почте;
  • электронную передачу.

Для второго случая разработан специализированный сервис на официальном сайте ФНС. Шаги

1. Идентификация.

В форме заявки на регистрацию предпринимательства вводите ИНН, ФИО, дату рождения, электронную почту и паспортные данные. Если идентификационный номер Вам неизвестен, вписывайте другие данные и запрашивайте ИНН. Он сгенерируется автоматически.

Шаг первый. Идентификация

2. Заполнение заявления.

Часть данных определится в автоматическом режиме (из предыдущего шага). В уже знакомую форму добавляете адрес и виды деятельности согласно классификатору ОКВЭД. Не забудьте обозначить код основной деятельности.

Шаг второй. Заполнение заявления

3. Формирование квитанции для оплаты госпошлины.

Произвести оплату можно в режиме онлайн и в банке (в реале). Для второго случая просто распечатайте сгенерированную по Вашим данным квитанцию.

Шаг третий. Оплата госпошлины

4. Подтверждение заявки.

Сделать это разрешается в течение трех дней. В подтверждающем «окошке» вводятся реквизиты квитанции и банка.

Шаг четвертый. Подтверждение заявки.

После прохождения процедуры заполнения заявки на электронную почту приходит уведомление с назначенной датой визита в налоговую. Явиться необходимо лично с паспортом и его копией, квитанцией об уплате пошлины.

Уведомление ожидайте в течение трех рабочих дней. Раньше паниковать не стоит.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Внесение изменений в устав

    Устав юридического лица: особенности содержания, требования к его оформлению и структура документа. Внесение изменений и последствия изменения положений документа

  • Ликвидация предприятия порядок действий

    Поэтапное руководство для ситуации, когда необходима ликвидация предприятия: порядок действий, законодательные акты, оформление пакета документов, рассмотрение ликвидации с долгами

  • Сколько стоит закрыть ИП

    Сколько стоит закрыть ИП? На процедуру придется потратить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

  • Открыть ООО самостоятельно? Реально.

    Собираетесь открыть ООО? Узнайте сначала все нюансы этого мероприятия. Как выбрать название для своей компании? Какие бумаги собрать для регистрации? Сколько будет стоить оформление?

  • Приказ о смене генерального директора

    Приказ о смене генерального директора – обязательный документ, который необходимо представить в налоговую инспекцию для внесения соответствующих изменений в Единый реестр.

  • Покупка ООО

    Покупка ООО: возможные риски и несомненная выгода, проверка документации компании, он-лайн проверка юридического лица, его учредителей и руководителей, а также имущества фирмы