Основные этапы регистрации предприятий (ЗАО)
Регистрация предприятий, ЗАО и ОАО – непростой процесс. Для того, чтобы успешно провести самостоятельную регистрацию предприятия, потребуется потратить немало сил и времени. Не удивительно, что многие предприниматели предпочитают покупать готовые фирмы ЗАО или обращаться за помощью в специализированные консалтинговые фирмы.
Самостоятельная регистрация предприятий, ЗАО и ОАО. Основные этапы
- Выбор названия. Наименование акционерного общества должно состоять из его названия и указания организационно-правовой формы.
- Подбор юридического адреса. Как и в случае ООО, следует учитывать, что, согласно действующему законодательству, регистрация ЗАО и ОАО должна производиться по адресу, где находится его постоянно действующий исполнительный орган.
- Подготовка документов. Основной документ, на основании которого осуществляется деятельность предприятий ЗАО и ОАО – Устав общества. В Уставе необходимо указать наименование, юридический адрес, виды деятельности (можно обобщенно, без перечисления кодов ОКВЭД) и порядок, в котором будет осуществляться управление деятельностью компании.
- Договор или решение о создании фирмы (бланк для оформления документа можно скачать у нас на сайте). Договор необходим, если в состав ЗАО или ОАО будет входить несколько акционеров, решение – если один акционер.
- Оплата уставного капитала. Для ЗАО минимальная сумма уставного капитала составляет 10 тысяч рублей. Эту расходную статью необходимо учитывать, определяя фактическую стоимость регистрации предприятия. По закону не менее 50% акций следует оплатить в течение 3 месяцев со дня регистрации, а остальные – в течение года со дня регистрации.
- Оплата госпошлины в размере 4 тысячи рублей.
- Сдача документов в налоговые органы. Бланки для регистрации предприятия (бланк заявления и т.д.) можно скачать у нас на сайте.
- Получение документов в налоговых органах. Производится через 5 рабочих дней после сдачи пакета регистрационной документации.
- Заказ печати. Закон обязывает ЗАО заказать круглую печать, на которой на русском языке будет указано место нахождения и полное наименование компании.
- Регистрация в фондах (ПФ И ФМС).
- Открытие банковского расчетного счета.
- Регистрация акций ЗАО.
Закон обязывает любое акционерное общество, независимо от того, было ли оно создано с нуля или имела место реорганизация юридического лица в форме преобразования, зарегистрировать акции.
Для того чтобы зарегистрировать акции, необходимо представить:
- Заявление.
- Решение о выпуске акций.
- Отчет об итогах выпуска акций.
- Выписку, составленную на основании протокола общего собрания участников ЗАО или заседания управляющего органа.
Регистрационные документы в налоговые органы можно подавать лично или отправлять по почте. Регистрация предприятия через Интернет пока невозможна, хотя определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются.
- Реорганизация
- Регистрация ИП
- Ликвидация
Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.
- Регистрация ООО
- Внесение изменений
- Ликвидация ИП