Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация фирм

Основные этапы регистрации предприятий (ЗАО)

Регистрация предприятий, ЗАО и ОАО – непростой процесс. Для того, чтобы успешно провести самостоятельную регистрацию предприятия, потребуется потратить немало сил и времени. Не удивительно, что многие предприниматели предпочитают покупать готовые фирмы ЗАО или обращаться за помощью в специализированные консалтинговые фирмы.

Самостоятельная регистрация предприятий, ЗАО и ОАО. Основные этапы

  • Выбор названия. Наименование акционерного общества должно состоять из его названия и указания организационно-правовой формы.
  • Подбор юридического адреса. Как и в случае ООО, следует учитывать, что, согласно действующему законодательству, регистрация ЗАО и ОАО должна производиться по адресу, где находится его постоянно действующий исполнительный орган.
  • Подготовка документов. Основной документ, на основании которого осуществляется деятельность предприятий ЗАО и ОАО – Устав общества. В Уставе необходимо указать наименование, юридический адрес, виды деятельности (можно обобщенно, без перечисления кодов ОКВЭД) и порядок, в котором будет осуществляться управление деятельностью компании.
  • Договор или решение о создании фирмы (бланк для оформления документа можно скачать у нас на сайте). Договор необходим, если в состав ЗАО или ОАО будет входить несколько акционеров, решение – если один акционер.
  • Оплата уставного капитала. Для ЗАО минимальная сумма уставного капитала составляет 10 тысяч рублей. Эту расходную статью необходимо учитывать, определяя фактическую стоимость регистрации предприятия. По закону не менее 50% акций следует оплатить в течение 3 месяцев со дня регистрации, а остальные – в течение года со дня регистрации.
  • Оплата госпошлины в размере 4 тысячи рублей.
  • Сдача документов в налоговые органы. Бланки для регистрации предприятия (бланк заявления и т.д.) можно скачать у нас на сайте.
  • Получение документов в налоговых органах. Производится через 5 рабочих дней после сдачи пакета регистрационной документации.
  • Заказ печати. Закон обязывает ЗАО заказать круглую печать, на которой на русском языке будет указано место нахождения и полное наименование компании.
  • Регистрация в фондах (ПФ И ФМС).
  • Открытие банковского расчетного счета.
  • Регистрация акций ЗАО.

Закон обязывает любое акционерное общество, независимо от того, было ли оно создано с нуля или имела место реорганизация юридического лица в форме преобразования, зарегистрировать акции.

Для того чтобы зарегистрировать акции, необходимо представить:

  • Заявление.
  • Решение о выпуске акций.
  • Отчет об итогах выпуска акций.
  • Выписку, составленную на основании протокола общего собрания участников ЗАО или заседания управляющего органа.

Регистрационные документы в налоговые органы можно подавать лично или отправлять по почте. Регистрация предприятия через Интернет пока невозможна, хотя определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи: