Юридическая помощь / Внесение изменений

Как производится смена генерального директора ЗАО

Смена генерального директора в ЗАО производится по общей схеме, установленной действующим законодательством.

Проводится общее собрание, на котором принимается решение о том, что будет произведена смена директора. Данное решение оформляется в виде протокола либо в виде решения, подписывается акционерами и скрепляется печатью компании.

Подготавливается комплект документов, необходимых для государственной регистрации смены директора в ЗАО. Оформляется заявление по форме 14001. В качестве заявителя выступает прежний директор. На нового руководителя оформляется лист Б – приложение.

Закон требует, чтобы все данные, указанные в заявлении, соответствовали информации, отраженной в Гос. реестре. Поэтому, если прежний генеральный директор менял паспорт или место жительства, перед подачей заявления о смене директора старый руководитель обязан подать в налоговые органы заявление о смене паспортных данных (заполняется также по форме 14001).

Смена генерального директора в ЗАО производится только при подаче нотариально заверенного заявления. Нотариусу необходимо предоставить выписку из Гос. реестра, выданную не ранее, чем за 5 дней до момента обращения. В некоторых случаях нотариусы требуют представления учредительных документов для проверки полномочий прежнего руководителя.

В случае, когда производится смена генерального директора, госпошлина не требуется, поскольку это изменение не относится к числу изменений, вносимых в учредительные документы. В налоговую инспекцию необходимо представить форму 14001 с приложением на листе Б и решение (протокол) общего собрания учредителей или единственного участника. Документы следует подать в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения, в противном случае предприятию грозит штраф.

Кроме, того следует оформить приказы об увольнении прежнего руководителя и назначении нового директора. Приказ должен быть оформлен числом, совпадающим с датой внесения изменений в Гос. реестр.

Старый директор передает новому руководителю все документы предприятия. Оформляется акт приема передачи документов при смене директора, образец которого вы сможете найти в соответствующем разделе нашего сайта. В обслуживающем предприятие банке производится переоформление карточки с образцами подписей.

Акт приема передачи документов – не единственный документ, который следует оформить при смене директора. О свершившихся изменениях необходимо уведомить не только регистрирующие органы, но и контрагентов. Поставщикам и постоянным предприятиям-клиентам рассылается сообщение о смене генерального директора. Закон никак не регламентирует правила оформления этого документа, поэтому письмо о смене ген. директора оформляется в свободной форме.

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • ОКВЭД

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности: его понятие и методология кодирования сведений об экономической деятельности субъектов. Добавление вида деятельности

  • Пошаговая инструкция открытия ИП в интернете

    Специализированный сервис на официальном сайте ФНС РФ позволяет оформить заявку на регистрацию ИП бесплатно. Забирать документы можно лично, через доверителя или по почте (нужна ЭЦП).

  • Правила оформления ИП

    Правила оформления ИП предельно просты. Нужно лишь подготовить несколько документов, представить их налоговому инспектору и через несколько дней получить свидетельство ИП

  • Список документов для открытия ООО

    Список документов для открытия ООО определяется действующим законодательством и незначительно различается в зависимости от того, кто выступает в качестве учредителей: физические или юридические лица.

  • Порядок смены генерального директора

    Порядок смены генерального директора обязывает уполномоченных лиц обратиться в налоговую для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, а также произвести некоторые другие действия.

  • Регистрация предприятий и возможные сложности процедуры

    Государственная регистрация юридического лица: пакет документов, советы по заполнению заявления в ИФНС и предупреждению отказа. Как ускорить процедуру и перечень сопутствующих расходов