Открыл ИП. Что делать после регистрации?
Открыл ИП, что дальше? Этот вопрос возникает у многих предпринимателей-новичков. На самом деле, все довольно просто, нужно лишь ознакомиться с порядком действий, определенным действующим законодательством.
Если вы планируете перейти на упрощенную систему налогообложения, но не подали заявление на упрощенку при регистрации ИП, срочно отправляйтесь в налоговую! Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения можно подать только в течение пяти рабочих дней после получения свидетельства ИП. Опоздавшие предприниматели находятся на общем режиме налогообложения. В последующем заявление можно будет подать только в четвертом квартале, а переход на упрощенку будет произведен только со следующего за этим кварталом года.
Открыл ИП, что дальше?
Начать следует с посещения Пенсионного Фонда. Налоговые органы самостоятельно передадут в ПФ информацию о зарегистрированном индивидуальном предпринимателе, а сотрудники Пенсионного Фонда пришлют вам письмо с указанием присвоенных регистрационных номеров. К сожалению, информация о размере взносов и сроках платежей в письме не указывается, поэтому следует обратиться к инспектору ПФ за разъяснениями, чтобы избежать пеней и штрафов.
Что дальше? Затем следует заказать печать и решить, где лучше открыть счет ИП.
Обязательно ли заказывать печать? Нет, не обязательно. Тем не менее, мы рекомендуем вам это сделать. Печать понадобится при заключении договоров, открытии расчетного счета, взятии займов и т.д. Она обойдется вам всего в несколько сотен рублей – так стоит ли экономить на мелочах?
Обязательно ли открывать счет ИП? Нет, не обязательно. Предприниматель имеет право открыть ИП и вести все расчеты наличными. Но, если вы планируете работать с юридическими лицами, без открытия расчетного счета вам не обойтись. Рекомендуем вам сразу после открытия расчетного счета ИП подключить систему Интернет-банк. Благодаря этой системе, вы сможете переводить деньги и проверять состояние своего счета, не выходя из дома.
Если вы недавно получили свидетельство, вы наверняка помните, какие документы выдаются при регистрации ИП. В списке этих документов, к сожалению, нет свидетельства регистрации в Фонде социального страхования, поэтому для регистрации вас в качестве работодателя вам придется обратиться к представителям Фонда. После этого вы сможете принимать на работу сотрудников и делать записи в трудовых книжках. Учтите, что регистрация в ФСС обязывает вас ежеквартально сдавать отчеты о начисленных взносах и расходах в связи с временной нетрудоспособностью.
Какие документы вам придется сдавать в ФСС? От вас потребуется только свидетельство ИП. Вообще, с точки зрения оформления документации ИП гораздо проще других организационно правовых форм ведения бизнеса. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить перечень документов для открытия ООО и документы, которые выдаются при регистрации ИП.
Тем не менее, как бы ни был прост документооборот у ИП, если вы собираетесь серьезно заниматься бизнесом, подумайте о том, чтобы нанять штатного бухгалтера или заключить договор на бухгалтерское сопровождение со специализированной фирмой. Это избавит вас от множества хлопот, и, в конечном счете, поможет сэкономить не только время, но и деньги, ведь налоговая охотно начисляет штрафы и пени даже за незначительные ошибки.
- Регистрация
- Реорганизация
- Ликвидация
Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.
- Внесение изменений
- Регистрация ООО
- Смена Директора