Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Пошлина за открытие ООО

Госпошлина за открытие ООО является основной статьей расходов при самостоятельной регистрации общества с ограниченной ответственностью. Она входит в обязательный список того, что необходимо для открытия ООО и в настоящее время составляет 4000 рублей. Кроме того, есть еще одна пошлина за открытие ООО, о которой нередко забывают – госпошлина в размере 430 рублей за выдачу копии учредительной документации.

Госпошлина за открытие ООО

В соответствии с действующим законодательством, госпошлина за открытие должна быть уплачена до подачи пакета документов на регистрацию. При заполнении квитанции следует обратить особое внимание на реквизиты, по которым осуществляется перевод денег. Малейшая ошибка может стать причиной для отказа в регистрации.

Если заявитель получил отказ в регистрации, пакет документов не возвращается, поэтому государственная пошлина за открытие ООО в данном случае попросту пропадает. При повторной попытке будущему предпринимателю снова приходится включать госпошлину в обязательные затраты на открытие ООО.

При отказе копии учредительных документов заявителю не выдаются. Поэтому вторая госпошлина за открытие (пошлина за выдачу копии учредительной документации) может использоваться повторно.

Почему квитанция об уплате госпошлины входит в перечень необходимых документов для открытия ООО? Это – общее правило. Предъявление такой квитанции является обязательным условием при проведении любой важной регистрационной процедуры. Так, при закрытии фирмы обязательно оплачивается госпошлина при ликвидации ООО и т.д. Разница – лишь в сумме, которую следует заплатить при прохождении той или иной процедуры.

К сожалению, государственная пошлина за открытие ООО достаточно велика (для сравнения: при закрытии ООО госпошлина составляет всего 160 рублей). При самостоятельной регистрации на ее уплату приходится 70-80% от общей суммы затрат на открытие ООО.

Существует ли способ избежать проблем, связанных с неправильным заполнением квитанции? Да. Можно обратиться в платный консультационный кабинет (такие кабинеты в настоящее время есть практически во всех территориальных отделениях налоговых инспекций) и за небольшую плату или даже бесплатно получить распечатанную квитанцию с реквизитами.

Можно ли подстраховаться от отказа в регистрации, не связанного с ошибками при заполнении квитанции? К сожалению, в этом случае все гораздо сложнее. При самостоятельном открытии ООО всегда существует риск отказа, а значит – и риск того, что деньги, потраченные на уплату госпошлины попросту пропадут. Единственный способ избежать такого поворота событий – тщательное изучение правил регистрации и внимание к мелочам.

ОЛЬГА 22 ноя 2014 в 15:37 Ответить
как правильно внести учредителя на 51% в ооо,если ооо уже зарегистрировано ,только с одним руководителем
Алиса 18 ноя 2013 в 13:05 Ответить
Причем ,получается ,что им выгодно,отказать...?
ИЛЯ 03 авг 2012 в 07:39 Ответить
new comment
Что поэтому вопросу можно сказать,только то что обдирают людей наглым образом!!!
ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Ликвидация предприятия

    Как ликвидировать фирму юридически правильно? Кто принимает такое решение и занимается всеми вопросами по упразднению? Где брать деньги на возвращение долгов?

  • Сообщение о смене генерального директора

    Сообщение о смене генерального директора обычно направляют всем крупным постоянным контрагентам, а также представителям обслуживающего банка.

  • Порядок смены генерального директора

    Порядок смены генерального директора обязывает уполномоченных лиц обратиться в налоговую для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, а также произвести некоторые другие действия.

  • Как открыть ооо

    Поэтапное руководство для желающих самостоятельно открыть ООО с указанием необходимых мероприятий и исчерпывающего списка документов для подачи в регистрирующий орган

  • Как закрыть ИП при наличии долгов и сотрудников

    Как уведомить налоговые органы о прекращении предпринимательской деятельности, сформировать необходимый пакет документов, решить вопросы с отчетностью и долгам по налогам и взносам в ПФР, а также по сокращению персонала

  • Смена генерального директора в ЗАО

    Смена генерального директора в ЗАО выполняется, согласно общим правилам, установленным действующим законодательством.