Юридическая помощь / Внесение изменений

Как производится смена генерального директора ЗАО

Смена генерального директора в ЗАО производится по общей схеме, установленной действующим законодательством.

Проводится общее собрание, на котором принимается решение о том, что будет произведена смена директора. Данное решение оформляется в виде протокола либо в виде решения, подписывается акционерами и скрепляется печатью компании.

Подготавливается комплект документов, необходимых для государственной регистрации смены директора в ЗАО. Оформляется заявление по форме 14001. В качестве заявителя выступает прежний директор. На нового руководителя оформляется лист Б – приложение.

Закон требует, чтобы все данные, указанные в заявлении, соответствовали информации, отраженной в Гос. реестре. Поэтому, если прежний генеральный директор менял паспорт или место жительства, перед подачей заявления о смене директора старый руководитель обязан подать в налоговые органы заявление о смене паспортных данных (заполняется также по форме 14001).

Смена генерального директора в ЗАО производится только при подаче нотариально заверенного заявления. Нотариусу необходимо предоставить выписку из Гос. реестра, выданную не ранее, чем за 5 дней до момента обращения. В некоторых случаях нотариусы требуют представления учредительных документов для проверки полномочий прежнего руководителя.

В случае, когда производится смена генерального директора, госпошлина не требуется, поскольку это изменение не относится к числу изменений, вносимых в учредительные документы. В налоговую инспекцию необходимо представить форму 14001 с приложением на листе Б и решение (протокол) общего собрания учредителей или единственного участника. Документы следует подать в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения, в противном случае предприятию грозит штраф.

Кроме, того следует оформить приказы об увольнении прежнего руководителя и назначении нового директора. Приказ должен быть оформлен числом, совпадающим с датой внесения изменений в Гос. реестр.

Старый директор передает новому руководителю все документы предприятия. Оформляется акт приема передачи документов при смене директора, образец которого вы сможете найти в соответствующем разделе нашего сайта. В обслуживающем предприятие банке производится переоформление карточки с образцами подписей.

Акт приема передачи документов – не единственный документ, который следует оформить при смене директора. О свершившихся изменениях необходимо уведомить не только регистрирующие органы, но и контрагентов. Поставщикам и постоянным предприятиям-клиентам рассылается сообщение о смене генерального директора. Закон никак не регламентирует правила оформления этого документа, поэтому письмо о смене ген. директора оформляется в свободной форме.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Документы для открытия ООО

    Для того чтобы успешно зарегистрировать предприятие, прежде всего, необходимо правильно сформировать пакет документов для открытия ООО.

  • Правила государственной регистрации ИП

    Не последнюю роль в популярности ИП, как организационно-правовой формы ведения бизнеса играют достаточно простые правила регистрации ИП.

  • Что нужно для закрытия ИП

    Что нужно для закрытия ИП? Небольшой пакет документов и отсутствие задолженности. А что делать, если задолженность есть и погасить ее невозможно? Выход есть даже в этом случае, нужно только знать закон.

  • Как открыть ооо

    Поэтапное руководство для желающих самостоятельно открыть ООО с указанием необходимых мероприятий и исчерпывающего списка документов для подачи в регистрирующий орган

  • Закрытие ИП в связи со смертью

    Для того чтобы произвести закрытие ИП в связи со смертью, необходимо представить в регистрирующие органы свидетельство о смерти предпринимателя.

  • Готовые фирмы с расчетным счетом

    Готовые фирмы с расчетным счетом: преимущества и недостатки сделки, процедура покупки и передачи доли в ООО. Документы, требуемые для оформления сделки, и бумаги, получаемые по ее завершении