Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация фирм

Добровольная ликвидация предприятий. Закрытие обанкротившихся фирм

Уведомление о ликвидации предприятия – официальный документ, который выдается компании регистрирующими органами после того, как уполномоченное лицо представило налоговикам решение и письмо о ликвидации предприятия. Выдача уведомления о ликвидации производится сразу после внесения соответствующей записи в Госреестр.

Уведомление о закрытии фирмы необходимо получить сразу после проведения общего собрания, на котором:

  • было принято решение о ликвидации;
  • был определен порядок и сроки процедуры;
  • была сформирована ликвидационная комиссия.

Уведомление о ликвидации предприятия получено. Что дальше?

Сразу после внесения записи в ЕГРЮЛ необходимо подготовить объявление о ликвидации. Данное объявление должно соответствовать определенным требованиям, поэтому для того, чтобы исключить вероятность возникновения ошибок, следует использовать образец объявления о ликвидации ООО, размещенный на нашем сайте.

Одновременно с подачей объявления ликвидационная комиссия подготавливает письменные извещения о ликвидации предприятия и направляет эти письма всем кредиторам. В письмах и объявлении должны быть указаны:

  • полное название предприятия;
  • срок, в течение которого можно предъявить претензии (на усмотрение компании, но не менее двух месяцев со дня отправки писем и публикации объявления);
  • адрес и другие контактные данные для предъявления претензий.

Затем уполномоченные лица подают во внебюджетные фонды и налоговые органы заявление о проверке фирмы и ее последующем снятии с учета. Налоговая инспекция проводит выездную проверку, ликвидационная компания составляет промежуточный ликвидационный баланс, рассчитывается с кредиторами и по возможности взыскивает дебиторскую задолженность.

На заключительном этапе комиссия представляет в регистрационные органы комплект документов, включающий в себя:

  • согласованный ликвидационный баланс;
  • заявление о регистрации ликвидации;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

После этого инспектор вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что компания снята с государственного учета и выдает уполномоченным лицам соответствующую выписку из Госреестра.

Если проводится ликвидация предприятия ОАО или ЗАО, перед закрытием необходимо будет погасить акции компании.

Ликвидация обанкротившихся предприятий

При закрытии обанкротившихся предприятий соответствующее уведомление выдается на основании судебного решения. Затем комиссия подготавливает объявление, используя образец объявления о ликвидации ООО, извещает должников и т.д. Отличие от стандартной процедуры ликвидации заключается в том, что при банкротстве происходит распродажа имущества компании для погашения требований кредиторов.

После распродажи имущества и удовлетворения требований кредиторов комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его в арбитражный суд. Если требования кредиторов удовлетворены полностью или у компании не осталось имущества после частичного погашения долгов, судебные органы выносят решение о ликвидации предприятия-банкрота.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Добровольная ликвидация фирмы. Часть 4.

    Официальная ликвидация фирмы завершается внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ. В этот момент происходит прекращение обязательств компании перед государством, другими юридическими и физическими лицами.

  • Ликвидация ООО цена

    Ликвидация ООО, цена которой не станет тяжелым бременем для предприятия – разве не об этом мечтают предприниматели, решившие закрыть собственный бизнес?

  • Устав СРО

    Главным документом, на основании которого действует саморегулируемая организация, является устав СРО.

  • Акт приема передачи дел при смене директора

    Акт приема передачи дел при смене директора является обязательным внутренним документом, на основании которого производится передача всей документации предприятия.

  • Этапы добровольной ликвидации фирмы. Часть 3

    Официальное закрытие фирмы, ликвидация предприятия выполняются безупречно, если в процессе их проведения уполномоченные лица руководствуются нормами и требованиями действующего законодательства.

  • Приказ о смене генерального директора

    Приказ о смене генерального директора – обязательный документ, который необходимо представить в налоговую инспекцию для внесения соответствующих изменений в Единый реестр.