Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация ООО

Особенности процесса ликвидации в зависимости от варианта закрытия фирмы

Процесс ликвидации ООО включает в себя ряд обязательных этапов. Количество этих этапов и порядок закрытия ооо определяются видом ликвидации, который избрали собственники предприятия. В данной статье мы подробно рассмотрим ликвидацию путем реорганизации и ликвидацию через суд.

Ликвидация ООО путем реорганизации. Этапы ликвидации

Процесс ликвидации ООО путем реорганизации включает в себя следующие этапы:

  • Проведение общего собрания, на котором принимается решение о закрытии фирмы путем реорганизации (присоединении или слиянии).
  • Извещение регистрирующих органов. Производится в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
  • Извещение кредиторов. Производится в течение 5 рабочих дней с момента извещения регистрирующих органов.
  • Инвентаризация. Срок проведения процедуры может быть определен решением учредителей или назначен приказом руководителя компании.
  • Подготовка промежуточной бухгалтерской отчетности.
  • Подготовка передаточного акта.
  • Получение в регистрирующих органах документов для обществ, возникших в результате присоединения или слияния.
  • Подготовка заключительной отчетности ликвидированного предприятия.

После сдачи заключительной отчетности ликвидация ООО через реорганизацию считается завершенной. Следует учитывать, что в процессе закрытия фирмы через реорганизацию налоговые органы будут тщательно контролировать порядок проведения процедуры, состояние налоговой и бухгалтерской отчетности. Владельцам предприятия, которое будет ликвидировано через реорганизацию, следует подготовиться к выездной налоговой проверке.

Ликвидация ООО через суд

В данном случае процесс ликвидации предприятия включает в себя следующие этапы:

  • Подача заявления в арбитражный суд. Производится заинтересованными лицами (кредиторами, налоговыми органами и т.д.).
  • Судебное заседание, на котором принимается решение о принудительной ликвидации.
  • В случае если производится банкротство предприятия – назначение независимого управляющего, к которому переходят права и обязанности ликвидатора ООО.

Остальные этапы ликвидации ООО через суд соответствуют этапам обычной добровольной ликвидации. Единственное отличие – лицам, ответственным за проведение ликвидации, не понадобится образец решение учредителя о ликвидации ооо, поскольку основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ в данном случае является решение арбитражного суда.

Таким образом, ликвидация юридического лица, вне зависимости от способа, которым она будет проведена, относится к категории сложных, многоступенчатых процессов, нормы и правила проведения которых регламентируются целым комплексом правовых актов. Нарушение норм и правил, установленных действующим законодательством, может повлечь за собой отказ или проблемы со стороны регистрирующих органов.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Ликвидация индивидуального предпринимателя

    Причины ликвидации ИП. Пошаговая инструкция прекращения деятельности ИП. Особенности и способы ликвидации предпринимателя с задолженностями перед бюджетом, контрагентами и работниками.

  • Форма заявления на открытие ИП

    Существует установленная законом форма заявления на открытие ИП. Заявления, написанные не по установленной форме, не принимаются и являются поводом для отказа в регистрации.

  • Документы необходимые для внесения изменений в устав

    Документы, необходимые для внесения изменений в устав можно оформить самостоятельно. А можно обратиться за помощью к специалистам. Первый вариант дешевле, второй проще. Какой способ выбрать – решать только вам.

  • В какой налоговой регистрировать ИП

    Многие предприниматели задаются вопросом: в какой налоговой регистрировать ИП? Существует общее правило: регистрация ИП производится в налоговой по месту постоянного проживания заявителя.

  • Вступление в СРО

    Вступление в СРО – обязательное мероприятие для организаций, которые занимаются капитальным строительством, особо опасным ремонтом, инженерными изысканиями и проектными работами. Этапность процедуры, преимущества и недостатки членства, необходимые документы.

  • Акт приема передачи дел при смене директора

    Акт приема передачи дел при смене директора является обязательным внутренним документом, на основании которого производится передача всей документации предприятия.