Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Регистрация предприятий и возможные сложности процедуры

Регистрация предприятий производится в ИФНС в соответствии с адресом местонахождения регистрируемого экономического субъекта. Результатом оказания услуги является постановка на учет в налоговых органах, что удостоверяется посредством выдачи:

- свидетельства ОГРН;

- свидетельства ИНН;

- зарегистрированного Устава;

- выписки из ЕГРЮЛ.

Полученные бумаги следует тщательно проверить: регистрация предприятий в реестре иногда производится с ошибками. При необходимости следует сразу же подать заявление на исправление ошибочной записи в ЕГРЮЛ. В противном случае возникнут существенные проблемы при последующем внесении изменений в реестр, сдаче отчетности.

После этого руководству вновь созданного предприятия в течение 5 дней с даты регистрации следует обратиться с полученными бумагами в:

- Росстат, чтобы получить информационное письмо о присвоении кодов статистики;

- ТФОМС, ФСС и ПФР за свидетельствами о регистрации страхователя.

Документация

Самостоятельная регистрация ООО начинается с подготовки пакета документов:

  1. решения о создании предприятия, содержащего информацию о:
    • том и когда его принял;
    • назначении исполнительного органа;
    • уставе – его величине, качественном составе (за счет чего будет формироваться – за счет денежных средств или имущества) и сроках внесения (его можно оплатить и после регистрации);
  2. заявления, визированного генеральным директором и удостоверенного нотариусом;
  3. договора об учреждении, который составляется, если основателей более 1. Число копий соответствует количеству участников;
  4. устава;
  5. квитанции на 4 000 рублей в счет госпошлины за регистрацию;
  6. удостоверения личности заявителя (копии) и, при необходимости, доверенности.

Одновременно при регистрации ООО подается заявление на упрощенку. Его можно подать и позже, но максимум в течение 30 дней после даты регистрации.

Все документы, состоящие более чем из 1 листа, прошиваются с последующим визированием заявителем, нотариальным заверением и указанием количества листов.

Срок рассмотрения и анализа заявки – 5 рабочих дней.

Особенности заполнения заявления

Пустых полей не должно быть – их заполняют, ставят прочерк. В поле «Код» пишут код СОУН ИФНС, в которой производится регистрация.

На первой странице (п. 3,2) непременно указывается наименование исполнительного органа (для ООО – генеральный директор). Сверху – на каждом листе – прописывается наименование создаваемого юрлица.

Для данных одного учредителя используется отдельный лист – сколько основателей столько листов следует заполнить.

Если указывается более 10 кодов ОКВЭД (возможных видов деятельности для данного предприятия), добавляется лист «М». Указание более 30 видов не рекомендуется.

Любые ошибки при заполнении документов являются основанием для отказа в регистрации предприятий без возврата пошлины, уплаченной за регистрацию:

  • подозрительный юридический адрес помещения, в котором уже зарегистрировано несколько юридических лиц. Проблемы могут возникнуть и в том случае, если регистрация фирм производится на домашний адрес генерального директора или одного из учредителей. Это не запрещено, но необходимо согласие всех собственников и всех лиц, зарегистрированных в данном помещении. Могут потребовать заключить договор с местным постовым отделением для обеспечения надежности доставки. Отказать могут и при наличии указанного адреса в «черном» списке ИФНС;
  • представление неполного пакета документации, включая отсутствие квитанции по госпошлине;
  • ошибки (опечатки) при заполнении заявления на открытие ООО и иных документов;
  • проблемы с наименованием предприятия (если используются слова «Россия», «Москва», «Федеральный» без наличия спецразрешения, если в регионе уже существует юридическое лицо с аналогичным названием).

Документы возвращаются при наличии одной ошибки. Прочие огрехи придется искать самостоятельно, но вторичное их рассмотрение будет более пристальным.

Оспорить отказ в постановке на учет можно в вышестоящем органе или в судебных инстанциях. Чаще просто исправляют ошибки и вновь подают заявление на регистрацию. Это обходится дешевле и делается быстрее.

Легальные способы ускорить процесс

Дополнительно для обеспечения срочной регистрации ООО предоставляются:

  • договор аренды помещения (при его найме);
  • свидетельство о праве собственности на данное помещение;
  • гарантийное письмо от владельца недвижимости, адрес которой указан в качестве юридического;
  • документ, подтверждающий внесение уставного капитала минимум в размере 50% от его величины. Требование не обязательное, но его исполнение показывает серьезность намерений основателей.

Зарегистрировать ООО самостоятельно получится быстрее, если лично обратиться в ИФНС, т.к. готовые свидетельства будут отправлены почтой на адрес регистрации заявителя, т.е. доверенного лица.

Потенциальные расходы

Определить, сколько стоит зарегистрировать ООО, можно через суммирование потенциальных расходов:

  • госпошлина – 4 000 рублей;
  • аренда помещения с использованием его адреса в качестве юридического – от 10 000 рублей в месяц плюс возможные ежемесячные сопутствующие расходы на оплату коммунальных и иных услуг;
  • услуги нотариуса – от 700 рублей за удостоверение 1 документа, доверенность – от 1 000 рублей;
  • взнос в уставный капитал – минимум 10 000 рублей;
  • привлечение сторонней организации для подготовки документации для ИФНС – от 5 000 рублей;
  • печать – от 500 рублей;
  • открытие расчетного счета – от 0, чаще - от 1 500 рублей.
ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Срочная ликвидация фирм

    Официальное закрытие фирмы – дело не быстрое. Тем не менее, возможны ситуации, когда срочная ликвидация фирм становится единственным возможным выходом из сложившегося положения.

  • Регистрация ООО

  • Регистрация ООО через интернет

    Регистрация ООО через Интернет в настоящее время невозможна. Однако, есть все основания полагать, что в ближайшее время эта ситуация изменится.

  • Открыть ИП через банк бесплатно

    Официально зарегистрировать собственный бизнес – обязательный этап для каждого ИП, который не хочет иметь проблем с законом. Именно поэтому отечественные банки решили упростить процедуру открытия и предложили предпринимателям очень практичную услугу. В этой статье мы рассмотрим, где можно найти самые выгодные условия оформления и лучшие тарифы.

  • Закрытие ИП с долгами по налогам

    Закрытие ИП с долгами по налогам – сложнейшая задача, поскольку обязательным этапом ликвидации ИП является сверка с налоговыми инспекторами и выставление обязательного требования погасить задолженность.

  • Процедура смены генерального директора ООО

    Процедура смены генерального директора ООО инициируется по разным причинам и может быть как частью рабочего процесса, так и вариантом альтернативной ликвидации предприятия.