Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация фирм

Ликвидация юридического лица по решению суда. Последствия для руководства и участников предприятия

Принудительная ликвидация предприятия производится на основании судебного решения. Инициаторами судебного разбирательства могут быть как уполномоченные органы, так и заинтересованные лица (физические и юридические). В ряде случаев принудительной ликвидации можно избежать, если закрыть ООО самостоятельно (например, когда поводом для иска является уменьшение активов компании ниже установленного законом минимума).

Принудительная ликвидация предприятия влечет за собой определенные последствия для учредителей и руководящего состава организации.

Последствия ликвидации юридического лица для его учредителей

Как правило, при принятии решения о проведении принудительной ликвидации судебные органы назначают членами ликвидационной комиссии лиц, являющихся учредителями данного предприятия.

Если участники общества (ООО, ОАО или ЗАО) уклоняются от участия в ликвидационной процедуре, судебные органы назначают ликвидатора «со стороны». Следует учитывать, что ликвидация предприятия по решению суда не влечет за собой обязанности учредителей участвовать в ликвидационных процедурах. Их прямой отказ косвенное уклонение от участия никак не преследуются и не влекут за собой никакой ответственности.

Если речь идет о ликвидации ООО, ЗАО или ОАО, участники общества несут обязательства перед кредиторами только в пределах стоимости своих вкладов, но не отвечают по долгам предприятия принадлежащим им личным имуществом.

В случае, если речь идет о предприятии с субсидиарной ответственностью (коммандитные и полные товарищества, потребительские и производственные кооперативы), ликвидация компании по решению суда обязывает учредителей расплачиваться личным имуществом в случае, если имущества самой компании оказывается недостаточно для погашения общей суммы задолженности.

Последствия ликвидации предприятия для руководителей

Предприятия в течение всего периода ликвидации обязаны представлять все необходимые документы для налоговых проверок, регулярно сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также платить налоги и взносы. Ответственность за налоговые правонарушения лежит на руководящем составе и главном бухгалтере компании.

В период ликвидации нужно быть готовым к повышенному вниманию со стороны налоговых органов, даже если предстоит  закрыть ООО с нулевым балансом.

В установленных законом случаях руководство и учредители несут административную и даже уголовную ответственность за свои действия.

Ликвидация предприятия – трудный период для учредителей и руководства. Возрастает риск выявления ошибок из-за неминуемых налоговых проверок. Увеличивается количество работы, непосредственно связанной с проведением ликвидационных процедур. Могут возникнуть самые разные вопросы, например, как сохранить строительный допуск при ликвидации.

В этот момент владельцы и руководители компании нуждаются в помощи специалистов. Поэтому, даже если вы предпочитаете решать все регистрационные вопросы собственными силами, перед началом ликвидации следует проконсультироваться с опытным юристом. Он поможет выявить наиболее вероятные риски и подскажет, каким путем их можно устранить.

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Работы не требующие допуска СРО

    Работы, не требующие допуска СРО. Суть допуска саморегулируемой организации. Перечень операций, для выполнения которых не нужно особое разрешение, и исключения из него

  • Как закрыть ИП при наличии долгов и сотрудников

    Как уведомить налоговые органы о прекращении предпринимательской деятельности, сформировать необходимый пакет документов, решить вопросы с отчетностью и долгам по налогам и взносам в ПФР, а также по сокращению персонала

  • Смена Директора

  • Что нужно для закрытия ИП

    Что нужно для закрытия ИП? Небольшой пакет документов и отсутствие задолженности. А что делать, если задолженность есть и погасить ее невозможно? Выход есть даже в этом случае, нужно только знать закон.

  • Ликвидация предприятия происходит

    Ликвидация предприятия происходит в соответствии с нормами действующего законодательства. Для того чтобы грамотно закрыть предприятие, необходимо досконально изучить некоторые разделы Налогового и Гражданского кодекса.

  • Как правильно оформить изменения в устав

    Как правильно оформить изменения в устав? Следует определить вносимые изменения, проконтролировать, чтобы они соответствовали нормам закона, подготовить пакет документы и сдать его в налоговые органы.