Юридическая помощь / Внесение изменений

Смена генерального директора. Внесение изменений в ЕГРЮЛ. Пошаговая инструкция

Как производится смена генерального директора, как внести изменения в ЕГРЮЛ, соблюдая все правила и требования, установленные действующим законодательством? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Представленный ниже алгоритм смены генерального директора и список, в который включены все документы необходимые для смены генерального директора, помогут вам провести данную процедуру самостоятельно, не обращаясь к специалистам из консалтинговых компаний.

Смена генерального директора, как внести изменения в ЕГРЮЛ. Пошаговая инструкция

1 этап. Принятие решения

Если смена директора осуществляется по инициативе собственников, проводится общее собрание, по итогам которого составляется протокол общего собрания учредителей о смене директора ООО. Оформить этот документ можно, используя образец протокола собрания учредителей о смене директора, размещенный в специальном разделе нашего сайта. Директору направляется письменное уведомление о принятом решении.

Если смена директора производится по инициативе самого директора (т.е., если директор увольняется по собственному желанию), он подготавливает заявление в простой письменной форме.

Стороны обязаны за месяц уведомить друг друга о принятых решениях.

2 этап. Подготовка комплекта документов

В пакет документов для регистрации смены директора входит заявление по форме Р 14001, заверенное у нотариуса протокол собрания учредителей и приказ о назначении нового руководителя.

В заявлении указываются паспортные данные прежнего и нового директора.

Для того чтобы заверить заявление нотариусу необходимо представить ИНН и ОГРН юридического лица; решение (протокол общего собрания) о создании предприятия; свидетельства обо всех произведенных ранее изменениях (как вносимых, так и не вносимых в устав компании); выписку из Гос. Реестра; действующий устав; приказ о назначении прежнего (действующего) руководителя; решение (протокол) о смене директора; приказ о назначении нового руководителя.

3 этап. Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Комплект документов в налоговые органы следует подать в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения. При нарушении этого положения предприятие будет оштрафовано.

Подать документацию и получить выписку, подтверждающую внесение изменений, может как прежний, так и новый руководитель. Подача документов другими лицами (например, учредителями компании) не допускается.

4 этап. Передача дел

Прежний руководитель передает новому директору дела. Документальным подтверждением передачи является акт приема передачи дел при смене директора, подписанный обоими руководителями и председателем общего собрания.

5 этап. Извещение о смене директора

О смене директора извещают всех основных партнеров и контрагентов. Извещение составляется в простой письменной форме. Подготовить документ можно, используя образец письма о смене генерального директора. Кроме того, о произошедших изменениях уведомляется банк, в котором предприятие имеет расчетный счет.

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Закрыть ИП

    Как прекратить деятельность индивидуальному предпринимателю: какие документы потребуются для ИФНС, как быть с налогами и страховыми взносами, банковским счетом, ККМ и работниками. Банкротство ИП

  • Регистрация туристической фирмы

    Регистрация туристической фирмы может подразумевать два вида деятельности: турагентскую и туроператорскую. В данной статье мы поговорим о том, как открыть фирму, которая будет выступать в качестве турагента.

  • Ликвидация

    Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.

  • Как открыть ИП по грузоперевозкам

    Как открыть ИП по грузоперевозкам? Для ведения этого вида деятельности достаточно пройти стандартную процедуру регистрации. Лицензирование в данном случае не требуется.

  • Документы необходимые для внесения изменений в устав

    Документы, необходимые для внесения изменений в устав можно оформить самостоятельно. А можно обратиться за помощью к специалистам. Первый вариант дешевле, второй проще. Какой способ выбрать – решать только вам.