Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация фирм

Открытие фирмы: пошаговая инструкция и особенности

Желание и возможность выстраивать собственный бизнес-проект должны подкрепляться выполнением официальных процедур. Первая из них - открытие фирмы и ее регистрация в государственных органах. Это важнейший этап, от успешности прохождения которого во многом зависит правовое благополучие и эффективность функционирования нового субъекта предпринимательства.

Варианты регистрации фирмы

На первоначальных этапах юридического оформления фирмы возникает масса вопросов. Среди них - обратиться к специализированной фирме или попробовать пройти всю регистрацию самостоятельно. Помощь в открытии ООО предоставляют юридические конторы, специалисты которых в курсе всех законодательных изменений и новшеств. Поэтому регистрация компании проходит качественно и быстро. Однако за это придется заплатить. А поскольку начинающие предприниматели обычно ограничены в средствах, то можно подготовиться и пройти регистрацию своими силами.

Следующий вопрос - выбор формы хозяйствования. Большинство думающих бизнесменов выбирают между 2 вариантами - ИП и ООО. Они схожи по простоте регистрации и эффективности функционирования. Основная разница заключается в практической составляющей: в отличие от ИП, собственник предприятия не отвечает личным имуществом по долгам компании.

При выборе регистрации ИП или ООО необходимо обратить внимание на такие особенности:

  1. ИП регистрируется только в налоговой по месту прописки собственника, а общество с ограниченной ответственностью - в любой ФНС по всей территории страны.
  2. ИП имеет право заниматься лишь ограниченным перечнем видов деятельности (к примеру, операции с ценными бумагами не входят в компетенцию ИП). ООО могут заниматься любой деятельностью, которая не входит в список запрещенной.
  3. ИП, в отличие от ООО, не имеет права открывать филиалы и представительства.
  4. У ИП есть ограничения по найму работников. ООО же в момент открытия автоматически регистрируется в качестве работодателя.

Поэтому именно общество с ограниченной ответственностью на текущий момент времени является самой востребованной формой хозяйствования особенно в сфере малого и среднего бизнеса. О том, как правильно открыть ООО, и пойдет речь далее.

Регистрация ООО

Для успешного прохождения регистрационных процедур необходимо придерживаться определенной очередности действий. Это позволит избежать лишнего расхода времени и повторного посещения одних и тех же инстанций. Порядок открытия ООО включает следующие этапы:

  1. Выбор видов деятельности. Сначала необходимо из перечня кодов ОКВЭД, обозначающих все виды деятельности, выбрать основной. От него зависит возможность льготного налогообложения. Затем следует выбрать дополнительные коды ОКВЭД, которыми фирма, вероятно, будет заниматься в будущем.
  2. Выбор юридического адреса. Еще одно преимущество юридического лица - открытие фирмы можно осуществить по адресу временной или постоянной прописки учредителя. Другие варианты - снять в аренду помещение и закрепить в нем организацию или же просто купить адрес.
  3. Выбор наименования. Оно должно быть уникальным, логичным и соответствовать требованиям русского языка. Ограничения составляют слова "московский" и "российский".
  4. Формирование уставного фонда. На данном этапе необходимо открыть накопительный счет в банке и внести туда как минимум 10000 рублей. Увеличить минимальный размер уставного фонда можно с помощью материальных ценностей, к примеру, оргтехники или мебели для офиса.
  5. Создание документов предприятия. Составляется Устав (Приложение 1) и документ об учреждении юридического лица. Договор (Приложение 2) - если собственников несколько, решение (Приложение 3) - если всего один. Также по установленной форме (Приложение 4) необходимо заполнить заявление на регистрацию общества.
  6. Оплата госпошлины. Ее размер для 2014 года составляет 4000 рублей. В эту сумму включена сама регистрация предприятий, а также выдача свидетельства и внесение записи в Госреестр.
  7. Выбор системы налогообложения. Довольно логично решение большинства начинающих предпринимателей производить оплату и представлять отчетность по упрощенной системе. Для этого дополнительно необходимо подать соответствующее заявление (Приложение 5). Со временем можно перейти на общеустановленную систему.
  8. Подготовка и копирование документов. Чтобы не терять время, заранее следует сделать копии с Устава и паспортов всех собственников предприятия.

Подача документов в налоговый орган

Чтобы не получить отказа в регистрации со стороны налоговой службы, необходимо грамотно составить и тщательно проверить все документы. Отказ можно обжаловать в суде, но регистрационный сбор все равно не будет возвращен.

Полный пакет документов, обеспечивающий беспроблемное открытие предприятия:

  • заявление;
  • договор или протокол об учреждении предприятия;
  • Устав в двойном экземпляре;
  • копии паспортов собственников;
  • заявление о переходе на УСН;
  • квитанция об уплате пошлины за регистрацию;
  • документ, подтверждающий принадлежность или аренду помещения под юридический адрес.

Вопрос о регистрации фирмы рассматривается уполномоченными лицами на протяжении 5 рабочих дней. При положительном решении на руки собственнику выдаются:

  • свидетельства о регистрации и постановке на учет;
  • Устав;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

На этом регистрация компании завершена. Но перед тем как открыть ООО и начать работать, необходимо:

  1. Заказать печать.
  2. Открыть расчетный счет.
  3. Стать на учет в органе статистике, Пенсионном фонде и при необходимости - в Роспотребнадзоре.

Особенности регистрации туристического агентства

По большому счету, регистрация турагентства мало чем отличается от прохождения этой процедуры организацией другой специализации. Главное - при выборе видов деятельности определить как основной класс 79 ОКВЭД. Он означает "деятельность турагентств и других организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг в области туризма".

Туристическое агентство может существовать не только в виде юридического лица, но и физического, то есть индивидуального предпринимателя. Организация может быть зарегистрирована в одной из следующих форм: ООО, ОДО или полного товарищества. На выбор той или иной формы работы оказывают влияние такие факторы:

  • размер имеющегося стартового капитала;
  • прогнозируемые масштабы деятельности;
  • особенности предоставления налоговых льгот для различных форм и др.

По этим и другим критериям более целесообразно открыть турагентство в форме общества с ограниченной ответственностью. Его преимущества:

  1. Наименьший размер уставного капитала.
  2. Более упрощенная структура управления (только высший и исполнительный органы).
  3. Учредители не обязаны ежегодно публиковать информацию о результатах деятельности организации в СМИ.
  4. Защита собственников ООО от продажи долей уставного фонда третьим лицам.

Придерживаясь вышеприведенных рекомендаций, открытие фирмы не вызовет проблем и вопросов у контролирующих органов и позволит избежать траты денег и времени.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Регистрация ООО готовые фирмы

    Существует два способа создания собственного бизнеса: регистрация ООО и готовые фирмы. У каждого способа есть свои сторонники и противники.

  • Порядок регистрации ООО

    Порядок регистрации ООО: выбор наименования, определение юридического адреса, ОКВЭД-2, уставный капитал. Формирование пакета документов и первоочередные действия после регистрации

  • Ликвидация ООО цена

    Ликвидация ООО, цена которой не станет тяжелым бременем для предприятия – разве не об этом мечтают предприниматели, решившие закрыть собственный бизнес?

  • Ликвидация юридического лица

    Ликвидация юридического лица стоимость и виды ликвидации, решение о ликвидации, увольнение сотрудников, проверка ИФНС. Промежуточный и ликвидационный балансы

  • Ликвидация ООО. Способы и сроки

    Существует несколько способов закрыть фирму ООО: банкротство, официальная добровольная и альтернативная ликвидация.

  • Список документов для оформления ИП

    Для успешного открытия ИП необходимо скачать список документов для оформления ИП и подготовить документацию в соответствии с требованиями налоговой инспекции.